Новичкам

Материал из Мир Трех Лун.

Перейти к: навигация, поиск

Эта статья предназначена тем, кто никогда не играл в такие игры, как Мир Трех Лун. Если Вы уже играли в аналогичные игры, то рекомендуется прочитать статью для ветеранов, в которой описана специфика этой игры по сравнению с другими.

Содержание

Вход в игру

Соединение с игровым сервером

Чтобы соединиться с игрой, настоятельно рекомендуется использовать специальную программу-клиент, поддерживающую русский язык. Несколько клиентов находится в разделе Загрузка; дальнейшие инструкции предполагают, что используется рекомендуемый клиент JMC.

Установите эту программу и запустите ее. Перед Вами откроется окно, в которое будет выводится текст, выводимый игрой, а внизу будет строка, в которой будет необходимо вводить все команды. Как обычно, чтобы послать каждую команду игре, необходимо завершить ее набор нажатием клавиши "ввод".

Для начала необходимо соединиться с игровым сервером, который находится по адресу: telnet://mud.krynn.ru, порт 4000. Наберите для этого следующую строчку: #connect mud.krynn.ru 4000. Если у Вас на компьютере установлена программа-брандмауэр, то в этот момент возможно появление от нее сообщения о том, что программа JMC пытается установить исходящее соединение; разрешите это соединение. Если же Вы получите сообщение #Couldn't connect, то наиболее вероятно, что у Вас закрыт порт 4000. Если не имеется возможности его открыть, то можно попытаться соединиться по одному из других портов: 80, 110, 443, 4567 или 5190. Для соединения по 80-му порту надо набрать: #connect mud.krynn.ru 80, аналогично с остальными портами.

Соединившись с игрой, после заставки игры Вы увидите запрос кодировки: Select charset (0=KOI 1=WIN 2=DOS 3=MAC ?=help):; наберите здесь цифру 1. После этого игра будет общаться с Вами только по-русски.

Создание персонажа

После ответа на вопрос о кодировке Вы увидите: Введите имя персонажа, адрес электронной почты или "новый" для создания профиля:.

Если Вы входите в игру в первый раз, наберите здесь новый, чтобы создать профиль; Вас попросят ввести Ваш адрес электронной почты, который будет использоваться в дальнейшем для работы с профилем, и придумать к нему пароль. После этого на вопрос Перейти к обучению (д/н)? введите д и следуйте дальнейшим инструкциям.

В режиме обучения Вам будет предложено на выбор несколько имен, заранее одобренных администраторами; Ваш персонаж будет иметь заранее определенные расу и профессию (человек-воин) и фиксированные игровые характеристики. Кроме этого, в режиме обучения после входа в игру Вашему персонажу будет предложен краткий вводный курс, позволяющий ознакомиться с основными командами игры. Этот режим настоятельно рекомендуется тем, кто играет в нашу игру впервые.

Если же Вы уже играли в эту игру или в другие аналогичные игры, то введите н и далее следуйте инструкциям. В этом случае у Вас будет возможность придумать имя персонажу самостоятельно, однако пока это имя не будет одобрено или отвергнуто администраторами игры, то в игру войти не удастся.

  • Будьте внимательны при вводе падежей имени персонажа. Они должны соответствовать правилам грамматики русского языка.
  • Пол персонажа должен совпадать с Вашим реальным полом во избежание различных недоразумений при общении с другими игроками.
  • При выборе расы рекомендуется прочитать статью о расах. Уточните также, какими расами рекомендуется играть представителям выбранной профессии.
  • При выборе наклонностей персонажа рекомендуется выбрать сторону добра или равновесия. Играть злыми персонажами рекомендуется опытным игрокам.
  • При выборе стартового города рекомендуется выбрать Утеху, поскольку именно этот город наиболее приспособлен к нуждам новичков. Все остальные города потребуют от вас определенного уровня знаний игрового мира.

Далее Вы увидите такой вопрос: Хотите ли Вы, чтобы у этого персонажа были фиксированные характеристики (д/н)? Остановимся на нем немного подробнее.

Каждый персонаж имеет пять характеристик: сила, ловкость, разум, мудрость и телосложение, от которых в некоторой степени зависит его эффективность. Эти характеристики приобретают свои значения при достижении персонажем второго уровня в некотором случайном диапазоне; таким образом, персонаж как бы участвует в своеобразной лотерее, и эти значения могут быть более или менее высокими в зависимости от удачливости. Если же при создании персонажа выбрать фиксированные характеристики, то их значения будут с самого начала усредненными для расы и профессии - без провальных, но и без очевидно выигрышных. По этой причине, если это Ваш первый персонаж, то рекомендуется взять ему фиксированные характеристики, чтобы сразу получить возможность ознакомиться с игрой и миром.

Если Вы создавали персонажа не в режиме обучения, Вы окажетесь в меню профиля. В этом случае выберите пункт "3) Перейти в меню персонажа." и в меню персонажа - пункт "1) Войти в игру."

Ну, вот и наступило время, наконец, войти в игру. Добро пожаловать на Кринн!

Начало игры

Первые шаги

Итак, Вы в первый раз вошли в игру. Первое, что следует сделать - это набрать команду "режим цвет", чтобы в дальнейшем получать часть информации в цвете. Справку по этой и любой другой команде можно получить как на этом сайте, в разделах Группы команд и Команды, так и непосредственно в игре, с помощью команды "справка". Например, чтобы получить справку по команде "режим", наберите "справка режим".

Теперь перейдем собственно к Вашему персонажу. Некоторую общую информацию о нем можно получить по команде "счет", введите ее.

В начале игры Вам выдается набор стартовых предметов; детально его можно изучить командами "экипировка" и "инвентарь". Наберите эти команды и изучите, что у Вас имеется в наличии; первая из них покажет, что на Вас надето, а вторая - что у Вас есть в руках. Вы увидите некоторый набор тренировочных доспехов и простое оружие, а также ряд прочих предметов.

Сразу стоит отметить, что в темноте многое увидеть нельзя, поэтому в игре часто понадобится пользоваться масляной лампой или любым другим источником света. Такую лампу Вы найдете у себя в руках; чтобы ее использовать, необходимо ее взять в руку командой "держать лампу", а затем зажечь командой "зажечь лампу". Забегая немного вперед, следует отметить, что запас масла в лампе ограничен, поэтому, если необходимость в ней отпала, ее необходимо погасить командой "погасить лампу". Помимо лампы, в руках у Вас есть мех - емкость для воды - и небольшое количество еды – хлеба; если Вы проголодались или испытываете жажду, следует поесть и попить. Запас воды в мехе также ограничен, поэтому нужно периодически наполнять мех из других источников питьевой воды, например, фонтанов, родников и т.п. Еду можно купить в магазине, а также добыть самостоятельно в странствиях или при помощи некоторых заклинаний и умений.

Передвижение по игре осуществляется с помощью команд "север", "восток", "юг", "запад", "вверх" и "вниз", а возможные направления передвижения из комнаты, в которой Вы находитесь, перечислены в приглашении буквами: соответственно, С, В, Ю, З, П (от "подняться") и О (от "опуститься").

И, наконец, еще один важный предмет – карта стартового города. Наберите команду "смотреть карту" и внимательно изучите карту того города, в котором Вы оказались. На карте отмечены все ключевые точки города, а также обозначены ближайшие окрестности.

Для удобства в игре все команды, а также названия монстров и предметов можно сокращать; например, вместо "смотреть карту" можно ввести просто "см кар". В частности, все направления при передвижении удобно сокращать до одной буквы: "С", чтобы пойти на север, "В" - чтобы пойти на восток и т.п..

На этом этап ознакомления заканчивается, и наступает время начать Ваш путь в мире Кринна.

Обучение умениям и заклинаниям

Каждой профессии присущи свои специфические умения или заклинания. Изначально персонаж не обладает ни умениями, ни заклинаниями, поэтому первое, что следует сделать - это найти гильдию, соответствующую Вашей профессии, и выучить там все доступные умения или заклинания командой "учиться". В поисках гильдии Вам поможет карта.

Не забывайте почаще заходить в гильдию - вплоть до 15-го уровня Вы будете получать там новые умения и заклинания. Кроме этого, в процессе использования умений Вы будете получать озарения, что означает, что уровень владения этим умением немного повысился; после того, как Вы получите десять озарений при использовании каждого умения, необходимо посетить гильдию, чтобы перейти на новую ступень владения умением, и получить возможность тренировать его дальше.

Оружие и доспехи

Если Вы начали играть воином, и Ваш стартовый город - Утеха, то в этом случае Вам следует направиться в «Штаб-квартиру утехинской стражи», где и находится гильдия воинов. На первом уровне Вы получите базовые оружейные умения. Каждый вид оружия имеет свои достоинства и недостатки; для того, чтобы узнать, какой тип умения использует то или иное оружие - достаточно на него посмотреть, например: "смотреть меч".

Каждое оружие имеет свои характеристики: тип повреждения, вес, материал, средний вред; некоторые в дополнение к этим обладают также магическими свойствами. Детально их можно узнать с помощью свитка знания свойств, который можно приобрести в одном из магазинов, торгущих магическими предметами. Степень эффективности применения того или иного оружия в немалой степени зависит от уровня владения этим видом оружия: чем выше уровень соответствующего оружейного умения, тем чаще Вы будете попадать в бою по противнику, и тем больше Вы будете наносить ему вреда своими ударами.

Со временем оружие и доспехи изнашиваются, и их необходимо чинить в соответствующих магазинах: кузницы, лавках скорняков и т.п. Если Вы заметили, что Ваш меч стал заметно слабее наносить повреждения, а по Вам стали сильнее наносить удары – это верный признак того, что пора починить экипировку. Лучше не доводить свою экипировку до плачевного состояния, поэтому время от времени стоит набирать команду "экипировка состояние", которая выдаст обобщенную информацию о состоянии используемых Вами доспехов и оружия.

Постой и его стоимость

Одним из ключевых моментов в игре - это понятие постоя в гостиницах, которые есть практически в каждом городе. Чтобы сохранить предметы, которые у Вас есть, до следующего входа в игру, необходимо уйти на постой командой "постой"; при этом за все предметы, которые у Вас есть, за исключением тренировочных и самых дешевых, потребуется заплатить определенную сумму денег в реальные сутки.

Стоимость постоя можно узнать по команде "стоимость", где будут перечислены все вещи, за хранение которых на постое требуется платить, а также сколько будет стоить их хранение в течении одних реальных суток. При расчете этой стоимости учитываются все вещи, имеющиеся в экипировке и на в руках.

Если по прошествии определенного количества времени у Вашего персонажа деньги закончились, то все его предметы будут конфискованы. Поэтому следует тщательно обращать внимание на наличие у персонажа средств для хранения его предметов на постое, а излишек следует продать в магазин.

Общение с игроками

Рано или поздно Вам может понадобиться совет или помощь, или просто захочется с кем-нибудь пообщаться. Не стесняйтесь задавать вопросы - большинство других игроков настроены дружелюбно и готовы дать подсказку или совет. Для общения в игре предусмотрено множество команд:

  • общаться - сказать что-либо во внутриигровой чат. Вывод этой команды слышат почти все игроки независимо от того, где они находятся в игре, спят ли или сражаются, видят Вас или нет и т.п. Например: "общаться привет, подскажите, где находится гильдия воинов в утехе?"
  • сказать – обратиться к кому-обо лично. Эта команда несколько ограничена в своем действии: с ее помощью не удастся поговорить с теми, кто, например, находится в подземелье, спит, если Вы его не видите и т.п. Чтобы увидеть список видимых Вами игроков, необходимо ввести команду кто. Например: "сказать Рейстлину привет".
  • ответить – ответить тому, кто прислал Вам последнее личное сообщение. Например, если Рейстлин сказал Вам: "привет", то команда "ответ привет" будет работать точно так же, как и "сказать Рейстлину привет".
  • произнести – произнести что-либо, что услышат все, кто находится в одной комнате с Вами. Например: "произнести привет, это здесь гильдия воинов?".
  • крикнуть – громко прокричать что-либо, что услышат Все персонажи, как если бы Вы использовали команду сказать всем персонажам, которые Вас услышат. Например: "крикнуть кто-нибудь может сколдовать на меня заклинание полета?".
  • орать – громко заорать что-либо, что услышат только те, кто находятся с Вами в пределах одной игровой области. Например: "орать кто может помочь в каламане?".
  • говорить – общаться со всеми членами группы, в которой Вы состоите, независимо от того, где они находятся. Например: "говорить пойдем в северный лес?"

Во внутриигровом общении запрещается:

  • использовать нецензурную лексику;
  • оскорблять других игроков;
  • разглашать характеристики предметов и персонажей, прохождение заданий и т.п. в общих каналах, а также запрашивать такую информацию;
  • кричать сообщения на не относящиеся к игре темы;
  • фладить, т.е. непрерывно говорить малосодержательные вещи;
  • спамить, т.е. захламлять экран произвольными сообщениями;
  • рекламировать что угодно, что не связано с игрой.

Общение с администраторами

Помните, что только администраторы игры, играющие бессмертными персонажами, могут предоставить Вам наиболее точную и полную информацию или подскажут, где ее найти. Но не следует злоупотреблять ничьим терпением и заваливать вопросами как администраторов, так и обычных - старайтесь найти ответы самостоятельно и обращайтесь за помощью только тогда, когда это действительно нужно.

В большинстве случаев Вы не получите от администраторов игры ответ на сугубо игровые вопросы вроде: "где можно найти хороший меч". Игроки должны сами исследовать игровой мир, строить отношения между собой и выяснять вопросы игромеханики. На большинство вопросов по командам и игровым понятиям ответы можно найти на этом сайте или в справке, но, если Вам что-то осталось непонятным или Вы хотите уточнить какую-то деталь, то можно обратится к администраторам. Однако помните, что далеко не вся информация об игровой механике разглашается, поэтому не удивляйтесь, что не получите ответа на некоторые вопросы.

Чего не следует делать при общении с администраторами:

  • Предъявлять администраторам требования в любой форме.
  • Оспаривать решения администраторов, особенно в конфликтной форме. Если Вы считаете, что администратор был в чем-то не прав, обратитесь к администратору более высокого уровня и вежливо объясните суть проблемы.
  • Сообщать администраторам командой сказать о найденных ошибках, опечатках или посетивших Вас в процессе игры идеях. Для этого есть специальные команды: ошибка, опечатка и идея - администраторы сами обратятся к Вам с просьбой пояснить, что Вы имели в виду, если в этом возникнет необходимость. Исключения составляют случаи, когда происходит очевидный сбой, и требуется экстренное вмешательство администраторов.
  • Начинать разговор с реплик типа: "привет, тут?", "можно вопрос?" и т.п. Задавайте вопросы сразу же, без лишнего вступления - даже если администратор на данный момент отсутствует, он обязательно ответит Вам позже.
  • Сообщать заведомо ложную или неполную информацию. Если к Вам обращаются с вопросом, что произошло или случилось, пожалуйста, говорите только то, что на самом деле было - за каждым вопросом стоит решение конкретных проблем в игре.

Развитие персонажа

Получение первых уровней

После посещения гильдии и овладения базовыми навыками предварительный этап можно считать завершенным, и можно приступить к накоплению опыта. Начальные области есть прямо в самой Утехе, они отмечены на карте. Можно начать с утехинской свалки, кладбища или северного леса. Не забывайте пользоваться командой "сопоставить - она поможет Вам приблизительно оценить исход схватки с монстром. Помните о том, что в начале Ваш персонаж очень слаб, поэтому не следует нападать на первого встречного монстра - скорее всего, это закончится Вашей смертью. Начните с малого, например, со слабых зверьков вроде хомячков, бурундуков, ворон и т.п. Для того чтобы напасть на монстра, надо ввести команду "убить" и название монстра; ее можно сократить до "У".

После смерти монстра в большинстве случаев останется его труп; его полезно осмотреть командой "осмотреть труп" на предмет наличия в нем денег или вещей. Все, что там есть, можно оттуда достать командой "достать все труп"; эта же команда используется для различных контейнеров, например: "достать все сундук". Конечно, в тушке хомячка вряд ли удастся что-нибудь найти, но по мере роста Вашего уровня Вам будут попадаться и такие противники, у которых есть деньги и предметы.

Если в процессе странствий Вам удалось наткнуться на выброшенные кем-то вещи, поднять их с пола можно командой "взять <название вещи>" или "взять все". С другой стороны, хорошие вещи выбрасывают редко, поэтому не факт, что то, что Вы найдете, будет лучше чем то, что у Вас уже есть.

Чтобы использовать предметы, существует ряд команд, которые необходимо запомнить. Чтобы вооружиться основным оружием, введите команду "вооружиться <название оружия>", вспомогательным оружием – "держать <название оружия>", двуручным оружием "двуручное <название оружия>", а чтобы надеть элемент экипировки – "надеть <название вещи>". Снять с себя любой предмет или прекратить использовать оружие можно с помощью команды "снять <название вещи>".

Сражаться двумя оружиями руках могут использовать только воинские и плутовские профессии. Вспомогательное оружие должно быть на порядок легче основного, иначе им не часто удастся попадать по цели. Щит надевается аналогично прочим элементам экипировки; вместе со щитом в руке можно использовать источник света, например, лампу, но не второе оружие.

Опыт, получаемый за убийство монстров, зависит от уровня и наклонностей монстра, а также того, как эти параметры сочетаются с аналогичными Вашими. Максимально возможный опыт за убийство одного монстра равен 1/50 от числа очков опыта, требуемого для перехода на следующий уровень, но если убивать много одинаковых монстров подряд, то получаемый опыт будет уменьшаться. По этой причине, если опыт за убийство монстров в какой-то игровой области станет ничтожно малым, следует найти другую и продолжить развивать своего персонажа в ней.

Рано или поздно перед Вами станет вопрос экипировки и денег. Деньги, как и в реальном мире, позволят Вам приобрести экипировку и оружие, как в магазинах, так и у игроков, а также сохранить вещи при уходе на постой. На младших уровнях добыть их можно одним способом - убивать монстров, однако те монстры, у которых есть деньги и вещи, как правило, не слишком жаждут с ними расстаться, поэтому желательно для этого найти себе одного или двух товарищей. Например, рядом с Утехой находятся пещеры, где можно найти мелких злобных существ кобольдов, у которых есть определенные денежные средства, но идти туда одному крайне рискованно.

Нападать на горожан в городе рискованно - по городу ходят стражи, которые зорко следят за соблюдением порядка в городе, и если они обнаружат, что Вы пытаетесь в городе кого-то убить, то придут к жертве на помощь, и это может очень быстро и печально для Вас кончиться. С другой стороны, если агрессии подверглись Вы - например, заметили, что вас пытается обворовать кендер, то при сражении городские стражи придут на помощь уже к Вам, даже если нападете на кендера после неудачной попытки воровства Вы.

Когда Вы накопите какие-то средства, купите в магазине оружие, желательно разное, чтобы можно было развивать различные оружейные умения.

Области, расположенные вокруг Утехи, позволяют сравнительно быстро и без большого риска развить своего персонажа до 8-10 уровня. На данном этапе Вы уже станете достаточно сильны, чтобы заработать достаточное количество денег и купить себе хорошее обмундирование и оружие.

Игра в группе

Примерно в это время уже стоит найти себе товарищей по приключениям или согрупников, так как чем дальше Вы развиваетесь, тем сложнее это становится делать в одиночку. Команды управления группой можно изучить с помощью игровой справки (раздел "Группы").

Как и любое сообщество, группа – прекрасный способ завести новые знакомства и установит дружественные взаимоотношения между игроками. Если это случится, то у Вас появятся первые товарищи, которые в дальнейшем, в зависимости от сложившихся отношений, могут как придти к вам на помощь в трудную минуту, так и наоборот – проигнорировать вас или, того хуже, станут к Вам агрессивно настроены. Поэтому старайтесь зарекомендовать себя в группе с лучшей стороны как личность и игрок. Еще раз повторим, что хорошие коммуникации с другими персонажами в игре очень важны: одиночки плохо выживают в мире, а отношения закладываются еще на начальном этапе.

Опыт, получаемый группой, делится пропорционально между ее участниками согласно их уровню. Польза группового прохождения областей заключается не только в возможности убивать более сильных врагов, но и в прокачке различных специфических умений. Например, для воина это в первую очередь умения "спасти" и "сбить". На начальных уровнях, до 15 включительно, следует уделить особое внимание специфическим умениям Вашего персонажа, так как в дальнейшем их развитие будет намного сложнее и сопряжено с различными видами риска для Вас и всей группы.

Если удалось найти согрупников, то можно начать исследовать мир или выполнять различные задания.

Задания

Неигровые персонажи в Мире Трех Лун могут предоставлять различную информацию или давать шанс выполнить разнообразные поручения. Узнать, что хочет сообщить Вам тот или иной неигровой персонаж, можно командой "слушать", например "cлушать Тика". Уровень заданий существенно различается по сложности, поэтому пока ваш персонаж не развился, а экипировка оставляет желать лучшего - беритесь только за самые простые и понятные задания. Бывают монстры, которые не желают разговаривать с персонажами определенных наклонностей; таким образом, эти персонажи не смогут выполнить их задания. Не все монстры согласятся просто так дать вам определенное поручение, возможно, они захотят, чтобы вы сначала завоевали их доверие. Иногда монстры вам об этом намекнут, а иногда будут упорно молчать, ожидая некой инициативы в оказании помощи с вашей стороны.

За выполненные задания можно получить опыт, деньги или ценные предметы: броню, оружие, жезлы и свитки, книги заклинаний и молитвенники. Как правило, самые простые задания сводятся к поиску каких-либо предметов или убийству монстров. Часто приходится использовать различные инструменты: лопаты, кирки, молотки и т.п. Все необходимые инструменты продаются в магазинах практически во всех городах. Дальнейшее изучение мира приведет к более сложным и нетривиальным заданиям и поручениям.

Тренировка умений

Итак, начиная с 10 уровня, у Вас есть практически все необходимые умения и некоторое количество экипировки и вооружения. Если не удалось создать группу, то идеальным местом для дальнейшего приобретения опыта будет нижний уровень утехинской свалки. Если Вам повезло и удалось собрать группу из 3-4 человек, близких по уровню, то можно пойти в лагерь гоблинов, расположенный на юге от Утехи. Конечно, данные направления не являются обязательными: информацию о всех доступных областях, их примерном местоположении и соответствующих уровнях персонажей можно получить по команде "область".

Начиная с 15 уровня, следует обратить внимание на степень развития ваших основных и вспомогательных умений. Если умения прокачены плохо, можно воспользоваться режимом "тренировка". Данный режим позволяет убивать монстров, не получая при этом опыта. Таким образом, можно повысить умения до необходимого Вам предела без получения уровней своим героем. Это имеет значение, так как скорость прокачки умений зависит не только от ваших ментальных данных, но и уровня вашего противника.

Идеальным вариантом для тренировки умений является группа из 2-3 человек. В такой группе любой класс воинов или плутов может тренировать свои умения без большого риска. Так, например, умение "сбить" лучше тренировать, когда монстр, с которым вы деретесь, Вас не бьет. Ваш согрупник в это время может тренировать защитные умения, например "парировать", "отбивать", "теснить" или "прижать". В зависимости от профессий членов такой группы возможны различные комбинации.

Отдельно следует выделить еще одну важную особенность. Воины могут использовать практически любой вид оружия. В тоже время, например, основные умения соламнийских рыцарей ориентированы на древковое оружие, хотя они могут пользоваться и многими другими видами. Разные умения и навыки могут требовать различного вида вооружение. Более детальная информация доступна в игровой справке по данным умениям (например, "справка умение теснить", "справка умение заколоть").

Утеха является самым благоприятным местом для начала игры, однако со временем Вам придется исследовать и другие города, так как не все гильдии равнозначны. В скором времени может оказаться, что гильдия, в которой Вы тренировались все время, больше не в состоянии Вам ничем помочь. Тогда Вам придется искать более опытного учителя.

Магия и ее проявления

Немаловажной составляющей выживания любого искателя приключений является возможность быстро вернуться в родной город подальше от опасности. Данную функцию выполняют свитки возвращения. Эти свитки продаются практически во всех городах, и позволяют перенестись из любой области мира в родной город. Исключение составляют только области, где магия не эффективна. Следующим полезным магическим предметом является зелье определения невидимости. Многие монстры, особенно маги, находятся под воздействием заклинания невидимости. Этот факт следует учитывать, так как Вы ничего не сможете им противопоставить, пока Вы их не видите.

Кроме положительных магических эффектов существует ряд отрицательных, таких как слепота, молчание, болезнь, яд и др. Действие этих эффектов сказывается отрицательным образом на здоровье и функциональных возможностях вашего героя. Полный список текущих эффектов доступен по команде "эффекты". Большинство негативных эффектов можно нейтрализовать, если обратиться за помощью к жрецу Мишакаль или выпив соответствующее зелье (с помощью команды "осушить <зелье, настой, отвар и т.п.>").

Более глобальные магические явления вы сможете встретить в процессе исследования мира. Иногда в скрытых недоступных местах можно набрести на древний заброшенный портал, хитро замаскированный магией проход или дверь, статую божества и т.п. Исследование этих таинственных артефактов, возможно, откроет вам некоторые тайны их предназначения.

Исследование мира

Путешествия и другие города

Прежде чем отправиться в дальний путь, стоит изучить мир Кринна, особенно его карту. Дорога в другой город может занять достаточно много времени, поэтому следует заранее решить проблему запасов еды и воды. При передвижении на большие расстояния существенную помощь могут оказать верховые животные (лошади, пони и т.п.). Как правило, лошадей можно купить в конюшне в любом городе: для этого надо купить у конюха расписку на определенное ездовое животное, затем с помощью команды "забрать расписку" получить лошадь, после чего она поступит в Ваше полное распоряжение. Другой вариант – это использовать специфическое заклинание полета - если Вы не можете колдовать его самостоятельно, Вам потребуется помощь мага. Следует учитывать, что для преодоления водных препятствий (залив, море, океан и т.п.) необходимы соответствующие средства передвижения (лодки, шлюпки и.п.). Каждое судно обладает некоторой вместительностью, т.е. в различный транспорт может сесть разное количество человек. Описание команд управления доступны в игровой справке (вскочить, привязать, отвязать, соскочить, передать, погрузиться и т.п.) или на сайте.

В процессе странствий по миру внимательно читайте описания комнат - зачастую эти описания помогут Вам определить, насколько верно Вы выбрали путь к необходимой точке, а так же предупредят о возможной опасности, например, об смертельно опасном обрыве неподалеку. На дорогах местами установлены указатели, они позволят вам лишний раз убедиться в выборе необходимого направления. Не забывайте пользоваться эталонной картой мира, на ней отмечены наиболее значимые регионы, области, города и дороги. Помните о том, что большинство главных дорог безопасны для путешествий, конечно, за исключением множества воров, обчищающих карманы путешественников.

Но стоит чуть свернуть в сторону и, возможно, возникнет ситуация, когда Вам придется вступить в бой, защищая собственную жизнь. Не забывайте пользоваться командой "оглядеться", она покажет Вам ближайшие окрестности. Иногда в описании окрестностей Вы можете увидеть описание вроде: «Обрыв на севере выглядит очень опасным». Скорее всего, ходить в этом направлении не стоит, т.к. это может привести к Вашей моментальной гибели.

Расстояния в игре весьма условны: сделав всего один ход, Вы можете потратить разное количество очков бодрости. Это зависит от местности, в которой Вы находитесь: например, если Вы ходите по городу, бодрости тратится минимальное количество, а если идете по длинной дороге или по труднопроходимой местности – бодрости потратится во много раз больше.

Успешно добравшись до другого города, можно выбрать его в качестве свого места проживания. Для этого необходимо найти таверну или ее аналог, где можно уйти на постой или использовать команду "переселиться". Текущий город вашего проживания можно узнать по команде "счет".

Многие программы-клиенты для игры в МТЛ обеспечивают возможность автоматического создания наглядных графических карт игры. Более подробно ознакомиться с этой возможностью можно в этой статье.

Смерть персонажа

Насколько бы Вам не везло в процессе игры, насколько бы силен не был Ваш персонаж и насколько осторожны не были бы Вы сами - рано или поздно это случится.

Вы мертвы! R.I.P.

Первое, что надо помнить: ничего особенно страшного не случилось. Смерть персонажа в игре - явление, в общем-то, обычное, хотя, конечно, ее надо стараться избегать. Итак, что происходит, когда персонаж умирает:

  • тело персонажа остается на месте смерти в течение 1 часа реального времени, после чего рассыпается; предметы остаются лежать на земле, через некоторое время рассыпаются и они (исключение составляют так называемые Смертельные комнаты: при попадании в такую комнату персонаж умирает вне зависимости от текущих очков жизни, а его вещи уничтожаются. Такая комната, пожалуй, самое неприятное, что может с Вами случиться; впрочем, внимательный игрок всегда может их избежать);
  • персонаж теряет определенное количество очков опыта, зависящее от уровня; если на текущем уровне персонаж набрал недостаточно опыта, он теряет уровень и все сопутствующие способности (с возвращением на старый уровень очки жизни, умения и заклинания тоже вернутся обратно, так что ничего страшного в этом нет);
  • при входе в игру после смерти персонаж попадает в так называемую "Комнату уединения" на время, зависящее от его уровня. Когда этот срок истекает, персонаж оказывается в той комнате, где он вошел в игру в последний раз.

За то время, которое Ваш персонаж проведет в комнате уединения, первым делом нужно оценить обстановку. Как правило, если Вы умерли от рук изначально неагрессивного к Вам монстра, вернуть вещи проблем не составит; если же Вы наткнулись на монстра, нападающего на Вас при встрече, то, скорее всего, Вам понадобится помощь.

Не стоит бежать на место смерти сломя голову. В большинстве случаев все, чего Вы добьетесь - еще одной смерти Вашего персонажа. Сначала успокойтесь и подумайте.

Некоторые монстры достаточно практичны, чтобы после Вашей смерти взять Ваши вещи и начать их использовать. В этом случае справиться с ними будет гораздо сложнее!

Если Вы не можете самостоятельно вернуть свои вещи, лучший вариант - вежливо попросить о помощи других игроков.

Сражения с другими игроками

В каждой многопользовательской игре и, соответственно, в МТЛ, существует своя политика в отношении сражений между игроками. В нашей игре нападение и убийство других игроков, в общем, разрешено; запрещено лишь убивать всех подряд ("рандомить"). В общем случае нападение без причины не карается, поэтому PK ("player killing") - неотъемлемая часть игры почти для всех персонажей, будь то охотники или жертвы.

Другими словами, на Вашего персонажа всегда могут напасть, но существует ряд действий, которые могут уменьшить вероятность такого события.

  • будьте вежливы. Как ни странно, большинство случайных стычек между игроками вызваны именно тем, что кто-то кому-то нахамил или просто не то сказал. Не обращайтесь к другим игрокам без особой нужды, не забрасывайте их глупыми вопросами, и вероятность попасть под горячую руку станет значительно меньше.
  • не носите вещи, которые не можете защитить. Случайно найти хороший предмет, безусловно, приятно; умереть из-за того, что кому-то он тоже понравился - не очень. Поэтому если Вы не готовы драться из-за своей экипировке - не носите слишком хорошие вещи или, по крайней мере, не показывайте их в местах скопления игроков (гостиницы и особенно доски объявлений);
  • изучайте мир. От существенной части нападающих можно уйти, просто лучше зная игровые области. Опять же, в малоизвестных местах больше шанс найти какой-нибудь хороший предмет или магическую книгу;
  • научитесь распознавать сигналы. Помимо очевидной информации о известных "рандомерах" или просто потенциально опасных для Вас игроках, которая может находиться на досках объявлений, форумах или просто циркулировать устно, игрока, который собирается Вас атаковать, можно во многих случаях распознать по его поведению.

Помните, что даже если Вы - самый мирный игрок, может возникнуть ситуация, когда и Вам придется выйти на тропу войны.

Личные инструменты
общение