Новичкам

Материал из Мир Трех Лун.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Версия 08:00, 6 октября 2006
Чемош (Обсуждение | вклад)
(Обучение умениям и заклинаниям)
← К предыдущему изменению
Версия 08:25, 6 октября 2006
Чемош (Обсуждение | вклад)
(Смерть персонажа)
К след. изменению →
Строка 260: Строка 260:
Первое, что надо помнить: ничего особенно страшного не случилось. Смерть персонажа в игре - явление, в общем-то, обычное, хотя, конечно, ее надо стараться избегать. Итак, что происходит, когда персонаж умирает: Первое, что надо помнить: ничего особенно страшного не случилось. Смерть персонажа в игре - явление, в общем-то, обычное, хотя, конечно, ее надо стараться избегать. Итак, что происходит, когда персонаж умирает:
-* тело персонажа остается на месте смерти в течение 1 часа реального времени, после чего [[Рассыпание|рассыпается]]; предметы остаются лежать на земле, через некоторое время рассыпаются и они (исключение составляют так называемые [[Смертельная ловушка|комнаты смерти]]: при попадании в такую комнату персонаж умирает вне зависимости от текущих очков жизни, а его вещи [[Уничтожение|уничтожаются]]. Такая комната, пожалуй, самое неприятное, что может с Вами случиться; впрочем, внимательный игрок всегда может их избежать); +* тело персонажа остается на месте смерти в течение 1 часа реального времени, после чего [[Рассыпание|рассыпается]]; предметы остаются лежать на земле, через некоторое время рассыпаются и они (исключение составляют так называемые [[Смертельная ловушка|комнаты смерти]]: при попадании в такую комнату персонаж умирает вне зависимости от текущих очков жизни, а его вещи [[Смертельная ловушка|уничтожаются]]. Такая комната, пожалуй, самое неприятное, что может с Вами случиться; впрочем, внимательный игрок всегда может их избежать);
* персонаж теряет определенное количество очков [[Опыт|опыта]], зависящее от [[Уровень|уровня]]; если на текущем уровне персонаж набрал недостаточно опыта, он [[Потеря уровня|теряет уровень]] и все сопутствующие способности (с возвращением на старый уровень очки жизни, умения и заклинания тоже вернутся обратно, так что ничего страшного в этом нет); * персонаж теряет определенное количество очков [[Опыт|опыта]], зависящее от [[Уровень|уровня]]; если на текущем уровне персонаж набрал недостаточно опыта, он [[Потеря уровня|теряет уровень]] и все сопутствующие способности (с возвращением на старый уровень очки жизни, умения и заклинания тоже вернутся обратно, так что ничего страшного в этом нет);

Версия 08:25, 6 октября 2006

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто никогда не играл в MUD или в первый раз оказался в Мире Трех Лун. Как правило, у начинающих игроков на первичном этапе ознакомления с игрой возникает множество вопросов и проблем, и в этой статье мы постараемся наиболее подробно разъяснить основные аспекты игры. Если же вы уже играли в другие игры этого жанра, вам все равно будет не лишним обратить внимание на некоторые особенности МТЛ.


Содержание

Вход в игру

Соединение с игровым сервером

Для того чтобы соединиться с игрой, мы настоятельно рекомендуем использовать специальные программы, которые помогут Вам наиболее полно и с максимальным комфортом насладиться процессом игры. Более подробную информацию о различных клиентах для игры читайте в этой статье.

Итак, будем считать, что этап выбора клиента для игры Вами пройден и настало время собственно приступить к игре. Игровой сервер находится по адресу: telnet://mud.krynn.ru порт 4000. Для того, чтобы подключиться к игровому серверу, Вам необходимо набрать в командной строке клиента следующую строчку: #connect mud.krynn.ru 4000. Если Вы получите сообщение #Couldn't connect, то, вероятно, у Вас закрыт порт 4000. В таком случае необходимо выполнить соответствующие настройки вашего файрвола или выбрать другой порт. В данный момент доступны следующие порты: 80, 110, 443, 4567 или 5190; соответственно, например, для соединения по 80-му порту надо набрать: #connect mud.krynn.ru 80.

Соединившись с игрой, вы увидите вот такую строчку: Select charset (0=KOI 1=WIN 2=DOS 3=MAC ?=help):

В зависимости от типа клиента наберите:

  • zMUD: 1z< - для старых версий программы, для версий 7.0 и выше: 1n.
  • JMC: 1
  • Windows telnet: 2l
  • Unix telnet: 0
  • MMC for Windows: 1gc
  • MMC for Unix: 0gc

Для экономии трафика в игре существует режим сжатия. Для того, чтобы его активировать, необходимо при выборе кодировки набрать латинскую букву «c» дополнительно к выбранной кодировке; например, для JMC – 1c, а для ZMUD версии 7.21 – 1nc. Более подробно о режиме сжатия можно прочесть в этой статье.

Создание персонажа

Следующим шагом Вы увидите: Введите имя персонажа, адрес электронной почты или "новый" для создания профиля: Если у Вас еще нет своего профиля, то наберите: новый

  • далее Вас попросят ввести ваш адрес электронной почты, который будет являться в дальнейшем логином в Ваш профиль, и ввести к нему пароль. После чего, на вопрос Перейти к обучению (д/н)? – введите: ДА, и следуйте дальнейшим инструкциям.

В режиме обучения Вам будет предложено на выбор несколько имен, заранее одобренных администраторами; Ваш персонаж будет иметь заранее определенные расу и профессию (человек воин) и фиксированные характеристики. Также в режиме обучения после входа в игру Вашему персонажу будет предложен краткий вводный курс, позволяющий ознакомиться с основными командами игры. Этот режим настоятельно рекомендуется тем, кто играет в нашу игру впервые.

  • Если же Вы уже знакомы с играми такого рода, то введите: НЕТ, и далее следуйте инструкциям. В этом случае Вы сможете придумать имя персонажа самостоятельно, однако помните, что вы не сможете войти в игру после создания персонажа, пока Ваше имя не будет одобрено или отвергнуто администраторами игры (если, конечно, оно уже не находится в базах утвержденных или отвергнутых имен). Для того, чтобы Ваше имя было одобрено, оно должно соответствовать атмосфере игры. Приведем критерии, которым Вы должны следовать при выборе имени.

Имя Вашего персонажа не должно быть:

  • именем бога или известного героя мира Копья (Карамон);
  • именем известной личности из реальной жизни (Тэтчер);
  • именем известного персонажа популярного произведения в любых стилях (Гэндальф);
  • именем бога или героя из наиболее известных мифологий и религий из реальной жизни или художественной литературы (Тор);
  • тривиальным именем из повседневной жизни (Александр), включая любые разговорные вариации (Вован);
  • состоящим из двух или более самостоятельных слов (Черныймеч), в том числе иностранных (Блэксод);
  • шуточным или просто глупым (Ботинок, Масянька):
  • содержащим или представляющим из себя ругательства или оскорбления кого бы то ни было (Придурок);
  • взятым из уголовного жаргона (Пахан);
  • анахронистичным, т.е. не соответствующим средневековому времени или жанру фэнтэзи, особенно связанным с наукой и техникой (Радио);
  • неуместным для европейского героического эпоса (Мухаммед), включая ярко выраженные имена из восточных культур (Цзянь);
  • названием животного (Барсук) или фантастического монстра (Тролль);
  • названием профессии (Столяр).

В процессе создания персонажа внимательно отнеситесь к вводу падежей и указанию пола, который мы настоятельно рекомендуем Вам указать соответствующий Вашему реальному полу во избежание различных недоразумений в дальнейшем.

  • При выборе профессии рекомендуем вам прочитать эту статью.
  • При выборе расы рекомендуем вам прочитать эту статью.
  • При выборе наклонностей персонажа рекомендуется выбрать сторону добра или равновесия, если данное меню будет доступно исходя из выбранной вами профессии. Играть злыми персонажами рекомендуется опытным игрокам.
  • При выборе стартового города рекомендуется выбрать Утеху, как город, наиболее приспособленный к нуждам новичков. Все остальные города потребуют от вас определенного уровня знаний игрового мира.

Далее Вы увидите вот такой пункт меню: Хотите ли Вы, чтобы у этого персонажа были фиксированные статистики (д/н)?

Остановимся немного подробнее на этом пункте. Каждый персонаж имеет свои уникальные характеристики, такие как: сила, ловкость, разум, мудрость и телосложение. Сила важна для мощности Ваших ударов по противнику, общему весу вещей, которые сможет переносить Ваш персонаж, весу оружия, которое Вы сможете держать в руках и т.п. Ловкость влияет на точность попадания ваших ударов, возможности уклониться от атаки противника и т.п. Телосложение влияет на кол-во очков жизни, которое будет обретать Ваш персонаж с каждым уровнем и общую выносливость. Разум влияет на скорость прокачки умений, скорость запоминания заклинаний и т.д. Мудрость влияет на количество получаемого опыта, количество запоминаемых заклинаний для жрецов, рыцарей и следопытов, и т.д.

При достижении персонажем второго уровня происходит окончательное распределение этих характеристик, т.е. своеобразная лотерея, где персонаж случайным образом получит в этих пяти характеристиках определенные числовые значения (зависящие, впрочем, от выбора расы и профессии). Это значение может быть более или менее выгодным. Выбирая фиксированный набор характеристик, вы получаете персонажа без явных провальных позиций, но и без очевидно выигрышных. Узнать точные значения своих характеристик в обоих случаях можно с помощью свитка знания характеристик, который можно купить в магической лавке любого стартового города.

Если это Ваш первый персонаж, то мы рекомендуем взять ему фиксированные характеристики хотя бы для того, чтобы сразу получить возможность ознакомиться с игрой и миром. А поиграть в лотерею, стараясь получить персонажа с идеальными на ваш взгляд характеристиками – всегда успеете. Пересоздавать персонажа до тех пор, пока не выпадет заветная устраивающая Вас комбинация, можно довольно долго, но этот процесс требует большого количества денег (которых при создании персонажа у вас попросту нет) на свитки. Самый простой и доступный вариант – это начать первым персонажем с фиксированными характеристиками и достичь 15-го уровня. Здесь у Вас будет возможность в короткий срок добывать необходимые суммы денег для создания более хорошего героя, в случае, если Вы максималист и всегда стремитесь к высоким статистикам. И, что немаловажно, у Вас появится необходимая экипировка, что упростит и ускорит процесс пересоздания персонажа. А возможно, Вы поймете, что дело совсем не в характеристиках, а в хороших умениях, умных товарищах по странствиям и быстроте мысли для принятия решения… впрочем, не все сразу.

Ну, вот и наступило время, наконец, войти в игру. Добро пожаловать на Кринн!

Ваш профиль

Добро пожаловать в Мир Трех Лун Четвертой Эпохи!


0) Выйти из игры.

  • Покинуть Мир Трех Лун.

1) Просмотреть список персонажей.

  • Посмотреть список ваших персонажей.

2) Передать предметы и деньги.

  • Передать предметы между несколькими вашими персонажами, находящимися на постое в одном и том же городе. Деньги можно передать независимо от места нахождения ваших персонажей.

3) Перейти в меню персонажа.

  • Перейти в меню персонажа, которым вы собираетесь зайти в игру.

4) Создать персонажа.

  • Начать процедуру создания персонажа.

5) Пересоздать персонажа.

  • Пересоздать персонажа не выше второго уровня в персонажа первого уровня с тем же именем, сохранив у нового персонажа деньги и вещи. Рекомендуется использовать при ролле.

6) Изменить пароль персонажа.

  • Изменить пароль вашего персонажа. Будьте внимательны и запишите себе пароль при изменении.

7) Удалить персонажа.

  • Удаление вашего персонажа вручную. Будьте предельно аккуратны.

8) Изменить пароль профиля.

  • Изменение пароля профиля. Будьте внимательны и запишите себе пароль при изменении.

9) Удалить профиль.

  • Удаление вашего профиля. Персонажи в этом профиле будут потеряны безвозвратно.

Начало игры

Первые шаги

Итак, Вы в первый раз вошли в игру. Первое, что следует сделать - изучить настройки: режим и приглашение. Наберите эти команды и внимательно изучите предлагаемые варианты настройки. После того как этот этап будет пройден, настанет время набрать команды: правила и справка. В первом случае - Вы узнаете правила игры, установленные ее администрацией, а во втором – получите первую информацию о базовых командах, которые Вам потребуются в процессе игры. С полным списком команд, доступных в игре, вы сможете более подробно ознакомиться на нашем сайте в разделах группы команд и команды.

Рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов настройки:

  • Режим цвет - данный режим включает подсветку различных предметов, названий комнат, монстров и других персонажей. Подсветка ANSI поддерживается практически всеми программами-клиентами.
  • Режим трус - устанавливает уровень трусости, то есть тот порог очков жизни, после которого Ваш персонаж будет автоматически пытаться сбежать из боя. Использовать его не желательно, но на начальной стадии он может спасти Вам жизнь.

В начале игры, и в дальнейшем через меню профиля, Вам выдается тренировочная экипировка. Детально ее можно изучить командами "экипировка" и "инвентарь". Наберите эти команды и изучите, что у вас имеется в наличии. Стоит отметить, что в темноте нельзя увидеть предметы, лежащие в комнате, поэтому следует воспользоваться лампой или любым другим источником света. Лампу вы найдете в своем инвентаре, помните, что ее можно держать в руке командой - "держать лампу". Чтобы включить лампу, используйте команду "зажечь лампу", следует помнить, что масло в лампе ограничено и следует не забывать ее выключать командой - "погасить лампу". Помимо лампы в инвентаре у Вас имеется мех - емкость для воды и небольшое количество еды – хлеба. Если Вы проголодались или испытываете жажду – следует поесть и попить, чем дольше Вы себя будете изматывать таким образом, тем хуже Ваш персонаж будет восстанавливать очки жизни и бодрости. Передвижение по миру осуществляется с помощью соответствующих команд: вверх, вниз, север, восток, юг, запад и т.п. Помните, что запас воды в мехе также ограничен и нужно периодически наполнять мех из других источников питьевой воды, например, фонтанов, родников и т.п. Еду можно купить в магазине, а также добыть самостоятельно в странствиях или при помощи некоторых заклинаний и умений.

Еще один важный предмет Вашего инвентаря – карта. Наберите команду "см карту" и внимательно изучите карту стартового города, в котором Вы оказались. На карте отмечены все ключевые точки города, а также обозначены ближайшие окрестности. На этом этап первичного ознакомления заканчивается, и наступает время начать Ваш путь в мире Кринна.

Обучение умениям и заклинаниям

Для каждой профессии присущи свои специфические умения или заклинания. Изначально персонаж не обладает никакими умениями, поэтому вам следует найти соответствующую вашей профессии гильдию и выучить там все доступные умения или заклинания командой - учиться. В поисках гильдии вам поможет карта.

Не забывайте почаще заходить в гильдию, обычно вплоть до 15-го уровня вы будете получать новые умения или заклинания. В процессе сражений с различными монстрами Вы будете получать озарения, как на оружейные умения, так и на боевые, при условии их использования, конечно. С каждым десятым озарением на соответствующее умение, вы должны посетить гильдию для последующей тренеровки. Необходимо помнить, что в некоторых городах представители тех или иных профессий находятся на плохом счету, поэтому найти соответствующие гильдии может быть непросто.

Оружие и доспехи

Далее рассмотрим на примере: допустим, Вы начали играть воином, и Ваш родной город - Утеха. В этом случае Вам следует направиться в «Штаб-квартиру утехинской стражи», где и находится гильдия воинов. На первом уровне Вы получите оружейные базовые умения. Каждый вид оружия имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы узнать, какой тип умения использует то или иное оружие - достаточно на него посмотреть, например: "смотреть меч".

Следует учитывать, что каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, такие как: тип повреждения, вес, качество, материал, средний урон или магические свойства. Детально их можно узнать с помощью «свитка знания свойств», который можно приобрести в одном из магических магазинов. На степень эффективности применения того или иного оружия в немалой степени также влияет уровень мастерства владения конкретным видом оружия.

Со временем оружие и доспехи изнашиваются, и их необходимо чинить в соответствующих местах: кузницы, лавки скорняков и т.п. Если Вы заметили, что Ваш меч стал заметно слабее наносить повреждения, а по Вам стали сильнее наносить удары – это верный признак того, что пора починить экипировку. Лучше не доводить свою экипировку до столь плачевного состояния, поэтому время от времени стоит набирать команду "экипировка состояние".

Рента и ее стоимость

Одним из ключевых моментов является понятие гостиниц или, проще говоря, ренты. Каждый предмет, за исключением тренировочных вещей, стоит определенную сумму денег. Чтобы сохранить свои вещи до следующего входа в игру, следует уйти на постой. Более подробно вы можете узнать, что это такое, используя команду "справка постой". Практически в каждом городе есть таверна, где можно поселиться и уходить на постой. Стоимость ренты можно узнать по команде стоимость, данный список показывает, какие вещи у Вас имеются и сколько будет стоить их хранение в течении 1 суток.

При расчете ренты учитываются все вещи, имеющиеся в экипировке, в руках и на хранении на складе. Если по прошествии определенного количества времени у Вашего персонажа закончились деньги, то все ваши вещи будут конфискованы. Поэтому следует особенно тщательно обращать внимание на наличие средств на Вашем банковском счете и на стоимость тех вещей, которые вы храните.

Общение с другими игроками

Рано или поздно Вам может понадобиться совет или помощь, или просто захочется с кем-нибудь пообщаться. Помните, что коммуникации с другими игроками – одна из самых важных составляющих частей игры, и не стесняйтесь на начальном этапе задавать вопросы и слушать советы. Благо для этого в игре предусмотрено множество функций и команд. Приведем несколько примеров команд позволяющих вам передавать информацию в игре в том или ином виде:

  • Общаться - является аналогом некого игрового чата. Ее слышат почти все игроки независимо от того, где они находятся в игре, спят ли или сражаются, видят Вас или нет и т.п. Например: "общ Привет, подскажите, где находится гильдия воинов в Утехе?"
  • Сказать – данная команда позволяет обратиться к кому-то лично и обсудить с данным игроком или администратором вопросы в частной беседе. Минусами является то, что вы не сможете пообщаться с кем-то, если персонаж, например, находится в глубоком подземелье, спит, находится в темноте, или если игрок находится под заклинанием невидимости (тогда Вы его просто не сможете увидеть в списке игроков) и т.п. Команда кто позволит Вам увидеть, кто из игроков и бессмертных (администраторов игры) находится в игре на данный момент, за исключением вышеописанных случаев. Синтаксис: сказать «имя» «текст вашего вопроса» (например, "сказ Рейстлину привет").
  • Ответить – команда позволит Вам быстро и без ввода аргумента ответить на сообщение, которое вам пришло с помощью команды сказать. Поясним на примере: допустим, Рейстлин сказал Вам: «Привет». Набрав команду «ответ Привет.», - Вы скажете Рейстлину эту фразу. Помните, что команда ответить сработает только на того персонажа, кто последний Вам что-то говорил с помощью команды сказать.
  • Произнести – эта команда позволит Вам произнести определенную фразу, которую услышат все, кто находится в непосредственной близости от Вас, т.е. в одной и той же с Вами комнате. Пример: прои Привет, это здесь гильдия воинов?
  • Шепнуть – вы сможете шепнуть приватную фразу персонажу, находящемуся с вами на одной и той же локации. Пример: шепн Чемош привет.
  • Крикнуть – громко закричать определенную фразу, которую услышат Все игроки, кроме тех, на которых действуют те же правила, что и в случае с командой сказать. Пример: крик Кто-нибудь может помочь?.
  • Орать – громко заорать определенную фразу, которую услышат только те, кто находятся с Вами в пределах одной области, например в одном городе. Пример: орать Кто может помочь в Балифоре?.
  • Говорить – если Вы находитесь с кем-то в одной группе, то, используя эту команду, можно пообщаться с согрупниками независимо от того, где они находятся. Эту команды будут слышать только члены группы, в которой Вы состоите. Пример: гов Пойдем в северный лес?

Далее мы перечислим ряд вещей, которые недопустимы при использовании команд коммуникации:

  • Запрещается использование нецензурной лексики, а тем более, подобные оскорбления личностного характера. Администраторы оставляют за собой право наказать таких игроков в зависимости от конкретного случая.
  • Запрещается разглашать в общем канале статистики предметов, прохождение квестов, характеристики персонажей и т.п. Общим каналом считаются команды, позволяющие сообщать информацию игрокам в массе.
  • Запрещается сообщать в общий канал информацию, способную портить атмосферу игры, за исключением игрового чата. Например: кричать Спартак – чемпион!
  • Запрещается фладить и спамить сообщениями в любом виде.
  • Запрещается рекламировать те или иные вещи, не связанные с игрой.

Общение с администраторами

Помните, что только администраторы игры могут предоставить вам наиболее точную и полную информацию или подскажут где ее найти. Но не следует злоупотреблять ничьим терпением и заваливать вопросами, как богов, так и игроков, старайтесь найти ответы самостоятельно и, лишь столкнувшись с неразрешимой на первый взгляд проблемой – обращайтесь за помощью.

В большинстве случаев вы не получите от администраторов игры ответ на сугубо игровые вопросы вроде: Где можно найти клевый меч? Наша позиция состоит в том, что игроки должны сами исследовать игровой мир, строить отношения между собой и выяснять вопросы игромеханики. На большинство вопросов - ответы можно найти на нашем сайте или в справке, но в случае если вам что-то не понятно из имеющегося материала или вы хотите уточнить какую-то деталь – можно обратится к бессмертным.

Чего не следует делать при общении с бессмертными:

  • Предъявлять бессмертным требования в любой форме. Помните, что Вы гость в игре, а, как известно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
  • Оспаривать решения администраторов и, тем более, делать это в конфликтной форме. Если вы считаете, что бессмертный не прав – обратитесь к администратору более высокого уровня и вежливо объясните суть проблемы.
  • Сообщать бессмертным при помощи команды сказать, о найденных ошибках, опечатках или посетивших вас в процессе игры – идеях. Для этого есть специальные команды: ошибка, опечатка и идея. Администраторы сами обратятся к вам с просьбой пояснить вопрос, если в этом возникнет необходимость. Исключения составляют случаи, когда происходит очевидный сбой в работе игры и требуется экстренное вмешательство бессмертных.
  • Обращаться к бессмертным с фразами: Привет, тут? Можно вопрос? – и т.п. Задавайте ваш вопрос сразу без лишнего вступления, даже если администратор на данный момент отсутствует, он обязательно ответит Вам позже.
  • Сообщать бессмертным заведомо ложную или неполную информацию. Если администратор обратился к вам с вопросом о неких игровых аспектах, поверьте, мы интересуемся не из праздного любопытства, за каждым вопросом стоит решение конкретных проблем.

Развитие персонажа

Получение первых уровней

После посещения гильдии и овладения всеми базовыми навыками предварительный этап можно считать завершенным, и можно приступить к накоплению опыта. Начальные области есть прямо в самой Утехе, они отмечены на карте. Можно начать с утехинской свалки, кладбища или северного леса. Не забывайте пользоваться командой сопоставить - она поможет Вам приблизительно оценить исход схватки с монстром. Помните о том, что в начале ваш персонаж очень слаб, поэтому не следует нападать на первого встречного монстра - скорее всего, это закончится вашей смертью. Начните с малого, например, со слабых зверюшек вроде хомячков, бурундуков, ворон и т.п. Для того чтобы напасть на монстра, надо ввести команду "убить <имя>".

После смерти монстра в большинстве случаев останется его труп. Очень полезно осмотреть его на предмет наличия в нем денег или вещей. Как правило, это следует делать с телами осмысленных монстров вроде горожан или дворников - наивно полагать, что в трупе хомячка удастся найти какие-либо вещи.

  • Если Вам посчастливилось убить монстра, и в его трупе Вы заметили деньги или вещи, то необходимо ввести команды: "достать монеты труп", "достать <название вещи> труп" или просто "достать все труп"'. То же самое правило действует для различных контейнеров, например: "достать все сундук".
  • Если в процессе странствий Вам удалось наткнуться на выброшенные кем-то вещи, поднять их с пола можно командой "взять <название вещи>" или "взять все". Но помните, что хорошие вещи выбрасывают редко, поэтому будьте осторожны, используя найденные предметы.
  • Если вы хотите использовать найденный предмет, существует ряд команд, которые вам надо запомнить. Чтобы вооружиться основным оружием, введите команду "вооружиться <название оружия>", вспомогательным оружием или предметом – "держать <название>", а чтобы надеть элемент экипировки – "надеть <название вещи>". Снять с себя любой предмет или прекратить использовать оружие можно с помощью команды "снять <название вещи>".
  • Помните о том, что оружие в обоих руках могут использовать только воинские и плутовские профессии. Вспомогательное оружие должно быть на порядок легче основного, иначе вы не сможете им регулярно попадать по цели. Щит можно надеть так же, как и любой предмет экипировки; вместе со щитом в руке можно использовать источник света, например, лампу или магический шарик света.

Опыт, получаемый за убийство монстров, зависит от уровня и наклонностей монстра, а также того, как эти параметры сочетаются с аналогичными Вашими. Максимально возможный опыт за одного монстра равен 1/50 от требуемого для перехода на следующий уровень. Таким образом, если получаемый опыт стал ничтожно мал, следует найти другую область и продолжить развивать своего персонажа.

Рано или поздно перед Вами станет вопрос экипировки и денег. Добыть их можно двумя способами: выполнять задания и убивать монстров. Рассмотрим второй способ подробнее. Деньги, как и в реальном мире, позволят вам приобрести экипировку и оружие, как в магазинах, так и напрямую у игроков. Монстры, у которых есть деньги и вещи, как правило, не слишком жаждут расстаться с ними, поэтому желательно найти себе одного или двух согрупников. Например, в Утехе часто можно увидеть горожан - логично, что у них есть определенные денежные средства. Но помимо горожан есть еще и стражи, которые зорко следят за соблюдением порядка в городе и если они обнаружат, что Вы пытаетесь в городе кого-то убить, то придут к жертве на помощь. С другой стороны это иногда бывает и полезно: если вы подверглись агрессии (например, вы заметили, что вас пытается обворовать кендер) со стороны персонажа или монстра, то городские стражи придут к вам на помощь. В данном случае идеальным вариантом является выйти за пределы города и там, на дороге, подкараулить одинокую жертву вроде путешественника. Через некоторые время Вы сможете накопить определенные средства, на которые можно купить в магазине оружие, желательно разное, чтобы можно было развивать различные оружейные умения.

В дальнейшем области, расположенные вокруг Утехи, позволяют быстро и без большого риска развить своего персонажа до 8-10 уровня (в зависимости от его мудрости). На данном этапе Вы уже станете достаточно сильны, чтобы заработать более солидное количество денег и купить себе хорошее обмундирование и оружие.

Игра в группе

Примерно в это время уже стоит найти себе товарищей по приключениям или согрупников, так как чем дальше Вы развиваетесь, тем сложнее это становится делать в одиночку. Команды управления группой можно изучить с помощью игровой справки (раздел "Группы").

Как и любое сообщество, группа – прекрасный способ завести новые знакомства и установит дружественные взаимоотношения между игроками. Если это случится, то у Вас появятся первые товарищи, которые в дальнейшем, в зависимости от сложившихся отношений, могут как придти к вам на помощь в трудную минуту, так и наоборот – проигнорировать вас или, того хуже, станут к Вам агрессивно настроены. Поэтому старайтесь зарекомендовать себя в группе с лучшей стороны как личность и игрок. Еще раз повторим, что хорошие коммуникации с другими персонажами в игре очень важны: одиночки плохо выживают в мире, а отношения закладываются еще на начальном этапе.

Опыт, получаемый группой, делится пропорционально между ее участниками согласно их уровню. Польза группового прохождения областей заключается не только в возможности убивать более сильных врагов, но и в прокачке различных специфических умений. Например, для воина это в первую очередь умения "спасти" и "сбить". На начальных уровнях, до 15 включительно, следует уделить особое внимание специфическим умениям Вашего персонажа, так как в дальнейшем их развитие будет намного сложнее и сопряжено с различными видами риска для Вас и всей группы.

Если удалось найти согрупников, то можно начать исследовать мир или выполнять различные задания.

Задания

Неигровые персонажи в Мире Трех Лун могут предоставлять различную информацию или давать шанс выполнить разнообразные поручения. Узнать, что хочет сообщить Вам тот или иной неигровой персонаж, можно командой "слушать", например "cлушать Тика". Уровень заданий существенно различается по сложности, поэтому пока ваш персонаж не развился, а экипировка оставляет желать лучшего - беритесь только за самые простые и понятные задания. Бывают монстры, которые не желают разговаривать с персонажами определенных наклонностей; таким образом, эти персонажи не смогут выполнить их задания. Не все монстры согласятся просто так дать вам определенное поручение, возможно, они захотят, чтобы вы сначала завоевали их доверие. Иногда монстры вам об этом намекнут, а иногда будут упорно молчать, ожидая некой инициативы в оказании помощи с вашей стороны.

За выполненные задания можно получить опыт, деньги или ценные предметы: броню, оружие, жезлы и свитки, книги заклинаний и молитвенники. Как правило, самые простые задания сводятся к поиску каких-либо предметов или убийству монстров. Часто приходится использовать различные инструменты: лопаты, кирки, молотки и т.п. Все необходимые инструменты продаются в магазинах практически во всех городах. Дальнейшее изучение мира приведет к более сложным и нетривиальным заданиям и поручениям.

Тренировка умений

Итак, начиная с 10 уровня, у Вас есть практически все необходимые умения и некоторое количество экипировки и вооружения. Если не удалось создать группу, то идеальным местом для дальнейшего приобретения опыта будет нижний уровень утехинской свалки. Если Вам повезло и удалось собрать группу из 3-4 человек, близких по уровню, то можно пойти в лагерь гоблинов, расположенный на юге от Утехи. Конечно, данные направления не являются обязательными: информацию о всех доступных областях, их примерном местоположении и соответствующих уровнях персонажей можно получить по команде "область".

Начиная с 15 уровня, следует обратить внимание на степень развития ваших основных и вспомогательных умений. Если умения прокачены плохо, можно воспользоваться режимом "тренировка". Данный режим позволяет убивать монстров, не получая при этом опыта. Таким образом, можно повысить умения до необходимого Вам предела без получения уровней своим героем. Это имеет значение, так как скорость прокачки умений зависит не только от ваших ментальных данных, но и уровня вашего противника.

Идеальным вариантом для тренировки умений является группа из 2-3 человек. В такой группе любой класс воинов или плутов может тренировать свои умения без большого риска. Так, например, умение "сбить" лучше тренировать, когда монстр, с которым вы деретесь, Вас не бьет. Ваш согрупник в это время может тренировать защитные умения, например "парировать", "отбивать", "теснить" или "прижать". В зависимости от профессий членов такой группы возможны различные комбинации.

Отдельно следует выделить еще одну важную особенность. Воины могут использовать практически любой вид оружия. В тоже время, например, основные умения соламнийских рыцарей ориентированы на древковое оружие, хотя они могут пользоваться и многими другими видами. Разные умения и навыки могут требовать различного вида вооружение. Более детальная информация доступна в игровой справке по данным умениям (например, "справка умение теснить", "справка умение заколоть").

Утеха является самым благоприятным местом для начала игры, однако со временем Вам придется исследовать и другие города, так как не все гильдии равнозначны. В скором времени может оказаться, что гильдия, в которой Вы тренировались все время, больше не в состоянии Вам ничем помочь. Тогда Вам придется искать более опытного учителя.

Магия и ее проявления

Немаловажной составляющей выживания любого искателя приключений является возможность быстро вернуться в родной город подальше от опасности. Данную функцию выполняют свитки возвращения. Эти свитки продаются практически во всех городах, и позволяют перенестись из любой области мира в родной город. Исключение составляют только области, где магия не эффективна. Следующим полезным магическим предметом является зелье определения невидимости. Многие монстры, особенно маги, находятся под воздействием заклинания невидимости. Этот факт следует учитывать, так как Вы ничего не сможете им противопоставить, пока Вы их не видите.

Кроме положительных магических эффектов существует ряд отрицательных, таких как слепота, молчание, болезнь, яд и др. Действие этих эффектов сказывается отрицательным образом на здоровье и функциональных возможностях вашего героя. Полный список текущих эффектов доступен по команде "эффекты". Большинство негативных эффектов можно нейтрализовать, если обратиться за помощью к жрецу Мишакаль или выпив соответствующее зелье (с помощью команды "осушить <зелье, настой, отвар и т.п.>").

Более глобальные магические явления вы сможете встретить в процессе исследования мира. Иногда в скрытых недоступных местах можно набрести на древний заброшенный портал, хитро замаскированный магией проход или дверь, статую божества и т.п. Исследование этих таинственных артефактов, возможно, откроет вам некоторые тайны их предназначения.

Исследование мира

Путешествия и другие города

Прежде чем отправиться в дальний путь, стоит изучить мир Кринна, особенно его карту. Дорога в другой город может занять достаточно много времени, поэтому следует заранее решить проблему запасов еды и воды. При передвижении на большие расстояния существенную помощь могут оказать верховые животные (лошади, пони и т.п.). Как правило, лошадей можно купить в конюшне в любом городе: для этого надо купить у конюха расписку на определенное ездовое животное, затем с помощью команды "забрать расписку" получить лошадь, после чего она поступит в Ваше полное распоряжение. Другой вариант – это использовать специфическое заклинание полета - если Вы не можете колдовать его самостоятельно, Вам потребуется помощь мага. Следует учитывать, что для преодоления водных препятствий (залив, море, океан и т.п.) необходимы соответствующие средства передвижения (лодки, шлюпки и.п.). Каждое судно обладает некоторой вместительностью, т.е. в различный транспорт может сесть разное количество человек. Описание команд управления доступны в игровой справке (вскочить, привязать, отвязать, соскочить, передать, погрузиться и т.п.) или на сайте.

В процессе странствий по миру внимательно читайте описания комнат - зачастую эти описания помогут Вам определить, насколько верно Вы выбрали путь к необходимой точке, а так же предупредят о возможной опасности, например, об смертельно опасном обрыве неподалеку. На дорогах местами установлены указатели, они позволят вам лишний раз убедиться в выборе необходимого направления. Не забывайте пользоваться эталонной картой мира, на ней отмечены наиболее значимые регионы, области, города и дороги. Помните о том, что большинство главных дорог безопасны для путешествий, конечно, за исключением множества воров, обчищающих карманы путешественников.

Но стоит чуть свернуть в сторону и, возможно, возникнет ситуация, когда Вам придется вступить в бой, защищая собственную жизнь. Не забывайте пользоваться командой "оглядеться", она покажет Вам ближайшие окрестности. Иногда в описании окрестностей Вы можете увидеть описание вроде: «Обрыв на севере выглядит очень опасным». Скорее всего, ходить в этом направлении не стоит, т.к. это может привести к Вашей моментальной гибели.

Расстояния в игре весьма условны: сделав всего один ход, Вы можете потратить разное количество очков бодрости. Это зависит от местности, в которой Вы находитесь: например, если Вы ходите по городу, бодрости тратится минимальное количество, а если идете по длинной дороге или по труднопроходимой местности – бодрости потратится во много раз больше.

Успешно добравшись до другого города, можно выбрать его в качестве свого места проживания. Для этого необходимо найти таверну или ее аналог, где можно уйти на постой или использовать команду "переселиться". Текущий город вашего проживания можно узнать по команде "счет".

Многие программы-клиенты для игры в МТЛ обеспечивают возможность автоматического создания наглядных графических карт игры. Более подробно ознакомиться с этой возможностью можно в этой статье.

Смерть персонажа

Насколько бы Вам не везло в процессе игры, насколько бы силен не был Ваш персонаж и насколько осторожны не были бы Вы сами - рано или поздно это случится.

Вы мертвы! R.I.P.

Первое, что надо помнить: ничего особенно страшного не случилось. Смерть персонажа в игре - явление, в общем-то, обычное, хотя, конечно, ее надо стараться избегать. Итак, что происходит, когда персонаж умирает:

  • тело персонажа остается на месте смерти в течение 1 часа реального времени, после чего рассыпается; предметы остаются лежать на земле, через некоторое время рассыпаются и они (исключение составляют так называемые комнаты смерти: при попадании в такую комнату персонаж умирает вне зависимости от текущих очков жизни, а его вещи уничтожаются. Такая комната, пожалуй, самое неприятное, что может с Вами случиться; впрочем, внимательный игрок всегда может их избежать);
  • персонаж теряет определенное количество очков опыта, зависящее от уровня; если на текущем уровне персонаж набрал недостаточно опыта, он теряет уровень и все сопутствующие способности (с возвращением на старый уровень очки жизни, умения и заклинания тоже вернутся обратно, так что ничего страшного в этом нет);
  • при входе в игру после смерти персонаж попадает в так называемую "Комнату уединения" на время, зависящее от его уровня. Когда этот срок истекает, персонаж оказывается в той комнате, где он вошел в игру в последний раз.

За то время, которое Ваш персонаж проведет в комнате уединения, первым делом нужно оценить обстановку. Как правило, если Вы умерли от рук изначально неагрессивного к Вам монстра, вернуть вещи проблем не составит; если же Вы наткнулись на монстра, нападающего на Вас при встрече, то, скорее всего, Вам понадобится помощь.

Не стоит бежать на место смерти сломя голову. В большинстве случаев все, чего Вы добьетесь - еще одной смерти Вашего персонажа. Сначала успокойтесь и подумайте.

Некоторые монстры достаточно практичны, чтобы после Вашей смерти взять Ваши вещи и начать их использовать. В этом случае справиться с ними будет гораздо сложнее!

Если Вы не можете самостоятельно вернуть свои вещи, лучший вариант - вежливо попросить о помощи других игроков.

Сражения с другими игроками

В каждой многопользовательской игре и, соответственно, в МТЛ, существует своя политика в отношении сражений между игроками. В нашей игре нападение и убийство других игроков, в общем, разрешено; запрещено лишь убивать всех подряд ("рандомить"). В общем случае нападение без причины не карается, поэтому PK ("player killing") - неотъемлемая часть игры почти для всех персонажей, будь то охотники или жертвы.

Другими словами, на Вашего персонажа всегда могут напасть, но существует ряд действий, которые могут уменьшить вероятность такого события.

  • будьте вежливы. Как ни странно, большинство случайных стычек между игроками вызваны именно тем, что кто-то кому-то нахамил или просто не то сказал. Не обращайтесь к другим игрокам без особой нужды, не забрасывайте их глупыми вопросами, и вероятность попасть под горячую руку станет значительно меньше.
  • не носите вещи, которые не можете защитить. Случайно найти хороший предмет, безусловно, приятно; умереть из-за того, что кому-то он тоже понравился - не очень. Поэтому если Вы не готовы драться из-за своей экипировке - не носите слишком хорошие вещи или, по крайней мере, не показывайте их в местах скопления игроков (гостиницы и особенно доски объявлений);
  • изучайте мир. От существенной части нападающих можно уйти, просто лучше зная игровые области. Опять же, в малоизвестных местах больше шанс найти какой-нибудь хороший предмет или магическую книгу;
  • научитесь распознавать сигналы. Помимо очевидной информации о известных "рандомерах" или просто потенциально опасных для Вас игроках, которая может находиться на досках объявлений, форумах или просто циркулировать устно, игрока, который собирается Вас атаковать, можно во многих случаях распознать по его поведению.

Помните, что даже если Вы - самый мирный игрок, может возникнуть ситуация, когда и Вам придется выйти на тропу войны.

Личные инструменты
общение