Новичкам

Материал из Мир Трех Лун.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Версия 16:59, 23 сентября 2006
Рейстлин (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 17:08, 23 сентября 2006
Рейстлин (Обсуждение | вклад)
(Получение первых уровней)
К след. изменению →
Строка 171: Строка 171:
* Если Вам посчастливилось убить монстра, и в его трупе Вы заметили деньги или вещи, то необходимо ввести команды: '''"[[ДОСТАТЬ|достать]] монеты труп"''', '''"достать <название вещи> труп"''' или просто '''"достать все труп"''''. То же самое правило действует для различных контейнеров, например: '''"достать все сундук"'''. * Если Вам посчастливилось убить монстра, и в его трупе Вы заметили деньги или вещи, то необходимо ввести команды: '''"[[ДОСТАТЬ|достать]] монеты труп"''', '''"достать <название вещи> труп"''' или просто '''"достать все труп"''''. То же самое правило действует для различных контейнеров, например: '''"достать все сундук"'''.
-* Если в процессе странствий вам удалось наткнуться на кем-то выброшенные вещи поднять их с пола можно командой: взять <название вещи> или взять все. Но помните, что хорошие вещи выбрасывают редко, поэтому будьте осторожны, используя найденные предметы. +* Если в процессе странствий Вам удалось наткнуться на выброшенные кем-то вещи, поднять их с пола можно командой '''"[[ВЗЯТЬ|взять <название вещи>"''' или '''"взять все"'''. Но помните, что хорошие вещи выбрасывают редко, поэтому будьте осторожны, используя найденные предметы.
-* Если вы хотите использоваться найденный предмет, то в этом случае существует ряд команд, которые вам надо запомнить. Основное оружие - вооружиться <название оружия>, вспомогательное оружие или предмет – держать <название>, элемент экипировки – надеть <название вещи> или снять <название вещи>. + 
 +* Если вы хотите использовать найденный предмет, существует ряд команд, которые вам надо запомнить. Чтобы вооружиться основным оружием, введите команду '''"[[ВООРУЖИТЬСЯ|вооружиться]] <название оружия>"''', вспомогательным оружием или предметом '''"[[ДЕРЖАТЬ|держать]] <название>"''', а чтобы надеть элемент экипировки – '''"[[НАДЕТЬ|надеть]] <название вещи>"'''. Снять с себя любой предмет или прекратить использовать оружие можно с помощью команды '''"[[СНЯТЬ|снять]] <название вещи>"'''
 +.
* Помните о том, что оружие в обоих руках могут использовать только воинские и плутовские профессии. Вспомогательное оружие должно быть на порядок легче основного, иначе вы не сможете им регулярно попадать по цели. Щит можно надеть так же как любой предмет экипировки, вместе со щитом в руке можно использовать источник света, например: лампу или магический шарик света. * Помните о том, что оружие в обоих руках могут использовать только воинские и плутовские профессии. Вспомогательное оружие должно быть на порядок легче основного, иначе вы не сможете им регулярно попадать по цели. Щит можно надеть так же как любой предмет экипировки, вместе со щитом в руке можно использовать источник света, например: лампу или магический шарик света.

Версия 17:08, 23 сентября 2006

Эта статья предназначена в первую очередь для тех, кто никогда не играл в MUD или в первый раз оказался в Мире Трех Лун. Как правило, у начинающих игроков на первичном этапе ознакомления с игрой возникает множество вопросов и проблем, и в этой статье мы постараемся наиболее подробно разъяснить основные аспекты игры. Если же вы уже играли в другие игры этого жанра, вам все равно будет не лишним обратить внимание на некоторые особенности МТЛ.

<стаб>Несколько слов об истории создания проекта, развитии и качестве? <стаб>МТЛ был создан в 1997 году...

<стаб>Проект постоянно развивается...

<стаб>Что-нибудь еще

Содержание

Вход в игру

Соединение с игровым сервером

Для того чтобы соединиться с игрой, мы настоятельно рекомендуем использовать специальные программы, которые помогут Вам наиболее полно и с максимальным комфортом насладиться процессом игры. Более подробную информацию о различных клиентах для игры читайте в этой статье.

Итак, будем считать, что этап выбора клиента для игры Вами пройден и настало время собственно приступить к игре. Игровой сервер находится по адресу: telnet://mud.krynn.ru порт 4000. Для того, чтобы подключиться к игровому серверу, Вам необходимо набрать в командной строке клиента следующую строчку: #connect mud.krynn.ru 4000. Если Вы получите сообщение #Couldn't connect, то, вероятно, у Вас закрыт порт 4000. В таком случае необходимо выполнить соответствующие настройки вашего файрвола или выбрать другой порт. В данный момент доступны следующие порты: 80, 110, 443, 4567 или 5190; соответственно, например, для соединения по 80-му порту надо набрать: #connect mud.krynn.ru 80.

Соединившись с игрой, вы увидите вот такую строчку: Select charset (0=KOI 1=WIN 2=DOS 3=MAC ?=help):

В зависимости от типа клиента наберите:

  • zMUD: 1z< - для старых версий программы, для версий 7.0 и выше: 1n.
  • JMC: 1
  • Windows telnet: 2l
  • Unix telnet: 0
  • MMC for Windows: 1gc
  • MMC for Unix: 0gc

Для экономии трафика в игре существует режим сжатия. Для того, чтобы его активировать, необходимо при выборе кодировки набрать латинскую букву «c» дополнительно к выбранной кодировке; например, для JMC – 1c, а для ZMUD версии 7.21 – 1nc. Более подробно о режиме сжатия можно прочесть в этой статье.

Создание персонажа

Следующим шагом Вы увидите: Введите имя персонажа, адрес электронной почты или "новый" для создания профиля: Если у Вас еще нет своего профиля, то наберите: новый

  • далее Вас попросят ввести ваш адрес электронной почты, который будет являться в дальнейшем логином в Ваш профиль, и ввести к нему пароль. После чего, на вопрос Перейти к обучению (д/н)? – введите: ДА, и следуйте дальнейшим инструкциям.

В режиме обучения Вам будет предложено на выбор несколько имен, заранее одобренных администраторами; Ваш персонаж будет иметь заранее определенные расу и профессию (человек воин) и фиксированные характеристики. Также в режиме обучения после входа в игру Вашему персонажу будет предложен краткий вводный курс, позволяющий ознакомиться с основными командами игры. Этот режим настоятельно рекомендуется тем, кто играет в нашу игру впервые.

  • Если же Вы уже знакомы с играми такого рода, то введите: НЕТ, и далее следуйте инструкциям. В этом случае Вы сможете придумать имя персонажа самостоятельно, однако помните, что вы не сможете войти в игру после создания персонажа, пока Ваше имя не будет одобрено или отвергнуто администраторами игры (если, конечно, оно уже не находится в базах утвержденных или отвергнутых имен). Для того, чтобы Ваше имя было одобрено, оно должно соответствовать атмосфере игры. Приведем критерии, которым Вы должны следовать при выборе имени.

Имя Вашего персонажа не должно быть:

  • именем бога или известного героя мира Копья (Карамон);
  • именем известной личности из реальной жизни (Тэтчер);
  • именем известного персонажа популярного произведения в любых стилях (Гэндальф);
  • именем бога или героя из наиболее известных мифологий и религий из реальной жизни или художественной литературы (Тор);
  • тривиальным именем из повседневной жизни (Александр), включая любые разговорные вариации (Вован);
  • состоящим из двух или более самостоятельных слов (Черныймеч), в том числе иностранных (Блэксод);
  • шуточным или просто глупым (Ботинок, Масянька):
  • содержащим или представляющим из себя ругательства или оскорбления кого бы то ни было (Придурок);
  • взятым из уголовного жаргона (Пахан);
  • анахронистичным, т.е. не соответствующим средневековому времени или жанру фэнтэзи, особенно связанным с наукой и техникой (Радио);
  • неуместным для европейского героического эпоса (Мухаммед), включая ярко выраженные имена из восточных культур (Цзянь);
  • названием животного (Барсук) или фантастического монстра (Тролль);
  • названием профессии (Столяр).

В процессе создания персонажа внимательно отнеситесь к вводу падежей и указанию пола, который мы настоятельно рекомендуем Вам указать соответствующий Вашему реальному полу во избежание различных недоразумений в дальнейшем.

  • При выборе профессии рекомендуем вам прочитать эту статью.
  • При выборе расы рекомендуем вам прочитать эту статью.
  • При выборе наклонностей персонажа рекомендуется выбрать сторону добра или равновесия, если данное меню будет доступно исходя из выбранной вами профессии. Играть злыми персонажами рекомендуется опытным игрокам.
  • При выборе стартового города рекомендуется выбрать Утеху, как город, наиболее приспособленный к нуждам новичков. Все остальные города потребуют от вас определенного уровня знаний игрового мира. хмхмхм а мб статью про стартовые города всеж сделать?

Далее Вы увидите вот такой пункт меню: Хотите ли Вы, чтобы у этого персонажа были фиксированные статистики (д/н)?

Остановимся немного подробнее на этом пункте. Каждый персонаж имеет свои уникальные характеристики, такие как: сила, ловкость, разум, мудрость и телосложение. Сила важна для мощности Ваших ударов по противнику, общему весу вещей, которые сможет переносить Ваш персонаж, весу оружия, которое вы сможете держать в руках и т.п. Ловкость влияет на точность попадания ваших ударов, возможности уклониться от атаки противника и т.п. Телосложение влияет на кол-во очков жизни, которое будет обретать Ваш персонаж с каждым уровнем и общую выносливость. Разум влияет на скорость прокачки умений, скорость запоминания заклинаний и т.д. Мудрость влияет на количество получаемого опыта, количество запоминаемых заклинаний для жрецов, рыцарей и следопытов, и т.д.

При достижении персонажем второго уровня происходит окончательное распределение этих статистик, т.е. своеобразная лотерея, где персонаж случайным образом получит в этих пяти характеристиках определенные числовые значения (зависящие, впрочем, от выбора расы и профессии). Это значение может быть более или менее выгодным . Выбирая фиксированный набор статистик, вы получаете персонажа без явных провальных позиций, но и без очевидно выигрышных. Узнать точные значения своих характеристик в обоих случаях можно с помощью свитка знания характеристик, который можно купить в магической лавке любого стартового города.

Если это Ваш первый персонаж, то мы рекомендуем взять ему фиксированные характеристики хотя бы для того, чтобы сразу получить возможность ознакомиться с игрой и миром. А поиграть в лотерею, стараясь получить персонажа с идеальными на ваш взгляд статистиками – всегда успеете. Пересоздавать персонажа до тех пор, пока не выпадет заветная устраивающая Вас комбинация, можно довольно долго, но этот процесс требует большого количества денег (которых при создании персонажа у вас попросту нет) на свитки. Самый простой и доступный вариант – это начать первым персонажем с фиксированными характеристиками и достичь 15-го уровня. Здесь у Вас будет возможность в короткий срок добывать необходимые суммы денег для создания более хорошего героя, в случае, если Вы максималист и всегда стремитесь к высоким статистикам. И, что немаловажно, у Вас появится необходимая экипировка, что упростит и ускорит процесс пересоздания персонажа. А возможно, Вы поймете, что дело совсем не в характеристиках, а в хороших умениях, умных товарищах по странствиям и быстроте мысли для принятия решения… впрочем, не все сразу.

Ну, вот и наступило время, наконец, войти в игру. Добро пожаловать на Кринн!

Ваш профиль

Добро пожаловать в Мир Трех Лун Четвертой Эпохи!


0) Выйти из игры.

  • Покинуть Мир Трех Лун.

1) Просмотреть список персонажей.

  • Посмотреть список ваших персонажей.

2) Передать предметы и деньги.

  • Передать предметы или деньги между несколькими вашими персонажами, находящимися на постое в одном и том же городе.

3) Перейти в меню персонажа.

  • Перейти в меню персонажа, которым вы собираетесь зайти в игру.

4) Создать персонажа.

  • Начать процедуру создания персонажа.

5) Пересоздать персонажа.

  • Пересоздать персонажа не выше второго уровня в персонажа первого уровня с тем же именем, сохранив у нового персонажа деньги и вещи. Рекомендуется использовать при ролле.

6) Изменить пароль персонажа.

  • Изменить пароль вашего персонажа. Будьте внимательны и запишите себе пароль при изменении.

7) Удалить персонажа.

  • Удаление вашего персонажа вручную. Будьте предельно аккуратны.

8) Изменить пароль профиля.

  • Изменение пароля профиля. Будьте внимательны и запишите себе пароль при изменении.

9) Удалить профиль.

  • Удаление вашего профиля. Персонажи в этом профиле будут потеряны безвозвратно.

Начало игры

Первые шаги

Итак, Вы в первый раз вошли в игру. Первое, что следует сделать - изучить настройки: режим и приглашение. Наберите эти команды и внимательно изучите предлагаемые варианты настройки. После того как этот этап будет пройден, настанет время набрать команды: правила и справка. В первом случае - Вы узнаете правила игры, установленные ее администрацией, а во втором – получите первую информацию о базовых командах, которые Вам потребуются в процессе игры. С полным списком команд, доступных в игре, вы сможете более подробно ознакомиться на нашем сайте в разделах группы команд и команды.

Рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов настройки:

  • Режим цвет - данный режим включает подсветку различных предметов, названий комнат, монстров и других персонажей. Подсветка ANSI поддерживается практически всеми программами-клиентами.
  • Режим трус - устанавливает уровень трусости, то есть тот порог очков жизни, после которого Ваш персонаж будет автоматически пытаться сбежать из боя. Использовать его не желательно, но на начальной стадии он может спасти Вам жизнь.

В начале игры, и в дальнейшем через меню профиля, Вам выдается тренировочная экипировка. Детально ее можно изучить командами "экипировка" и "инвентарь". Наберите эти команды и изучите, что у вас имеется в наличии. Стоит отметить, что в темноте нельзя увидеть предметы, лежащие в комнате, поэтому следует воспользоваться лампой или любым другим источником света. Лампу вы найдете в своем инвентаре, помните, что ее можно держать в руке командой - "держать лампу". Чтобы включить лампу, используйте команду "зажечь лампу", следует помнить, что масло в лампе ограничено и следует не забывать ее выключать командой - "погасить лампу". Помимо лампы в инвентаре у Вас имеется мех - емкость для воды и небольшое количество еды – хлеба. Помните, что запас воды в мехе также ограничен и нужно периодически наполнять мех из других источников питьевой воды, например, фонтанов, родников и т.п. Еду можно купить в магазине, а также добыть самостоятельно в странствиях или при помощи некоторых заклинаний и умений. Еще один важный предмет Вашего инвентаря – карта. Наберите команду "см карту" и внимательно изучите карту стартового города, в котором Вы оказались. На карте отмечены все ключевые точки города, а также обозначены ближайшие окрестности. На этом этап первичного ознакомления заканчивается, и наступает время начать Ваш путь в мире Кринна.

Обучение умениям и заклинаниям

Для каждой профессии присущи свои специфические умения или заклинания. Изначально персонаж не обладает никакими умениями, поэтому вам следует найти соответствующую вашей профессии гильдию и выучить там все доступные умения или заклинания командой - учиться. В поисках гильдии вам поможет карта.

Необходимо помнить, что в некоторых городах представители тех или иных профессий находятся на плохом счету, поэтому найти соответствующие гильдии может быть непросто.

Оружие и доспехи

Далее рассмотрим на примере: допустим, Вы начали играть воином, и Ваш родной город - Утеха. В этом случае Вам следует направиться в «Штаб-квартиру утехинской стражи», где и находится гильдия воинов. На первом уровне Вы получите оружейные базовые умения. Каждый вид оружия имеет свои достоинства и недостатки. Для того, чтобы узнать, какой тип умения использует то или иное оружие - достаточно на него посмотреть, например: "смотреть меч".

Следует учитывать, что каждое оружие имеет свои уникальные характеристики, такие как: вес, качество, материал, средний урон или магические свойства. Детально их можно узнать с помощью «свитка знания свойств», который можно приобрести в одном из магических магазинов. На степень эффективности применения того или иного оружия в немалой степени также влияет уровень мастерства владения конкретным видом оружия.

Рента и ее стоимость

Одним из ключевых моментов является понятие гостиниц или, проще говоря, ренты. Каждый предмет, за исключением тренировочных вещей, стоит определенную сумму денег. Чтобы сохранить свои вещи до следующего входа в игру, следует уйти на постой. Более подробно вы можете узнать, что это такое, используя команду "справка постой". Практически в каждом городе есть таверна, где можно поселиться и уходить на постой. Стоимость ренты можно узнать по команде стоимость, данный список показывает, какие вещи у Вас имеются и сколько будет стоить их хранение в течении 1 суток.

При расчете ренты учитываются все вещи, имеющиеся в экипировке, в руках и на хранении на складе. Если по прошествии определенного количества времени у Вашего персонажа закончились деньги, то все ваши вещи будут конфискованы. Поэтому следует особенно тщательно обращать внимание на наличие средств на Вашем банковском счете и на стоимость тех вещей, которые вы храните.

Общение с другими игроками

Рано или поздно Вам может понадобиться совет или помощь, или просто захочется пообщаться. Помните, что коммуникации с другими игроками – одна из самых важных составляющих частей игры, и не стесняйтесь на начальном этапе задавать вопросы и слушать советы. Сделать это можно несколько способами:

  • При помощи команды - общаться, которую слышат все игроки. Например: "общ Привет, подскажите, где находится гильдия воинов в Утехе?"
  • Обратиться к кому-то лично, набрав команду кто, по которой вы увидите, кто из игроков и богов (администраторов игры) находится в игре на данный момент. Далее наберите: сказать «имя» «текст вашего вопроса» (например, "сказать Рейстлину привет".

<дописать>

Общение с администраторами

Помните, что только администраторы игры могут предоставить вам наиболее точную и полную информацию или подскажут где ее найти. Но не следует злоупотреблять ничьим терпением и заваливать вопросами, как богов, так и игроков, старайтесь найти ответы самостоятельно и, лишь столкнувшись с неразрешимой на первый взгляд проблемой – обращайтесь за помощью.

<дополнить>

Развитие персонажа

Получение первых уровней

После посещения гильдии и овладения всеми базовыми навыками предварительный этап можно считать завершенным, и можно приступить к накоплению опыта. Начальные области есть прямо в самой Утехе, они отмечены на карте. Можно начать с утехинской свалки, кладбища или северного леса. Не забывайте пользоваться командой сопоставить - она поможет Вам приблизительно оценить исход схватки с монстром. Помните о том, что в начале ваш персонаж очень слаб, поэтому не следует нападать на первого встречного монстра - скорее всего, это закончится вашей смертью. Начните с малого, например, со слабых зверюшек вроде хомячков, бурундуков, ворон и т.п. Для того чтобы напасть на монстра, надо ввести команду "убить <имя>".

После смерти монстра в большинстве случаев останется его труп. Очень полезно осмотреть его на предмет наличия в нем денег или вещей. Как правило, это следует делать с телами осмысленных монстров вроде горожан или дворников - наивно полагать, что в трупе хомячка удастся найти какие-либо вещи.

  • Если Вам посчастливилось убить монстра, и в его трупе Вы заметили деньги или вещи, то необходимо ввести команды: "достать монеты труп", "достать <название вещи> труп" или просто "достать все труп"'. То же самое правило действует для различных контейнеров, например: "достать все сундук".
  • Если в процессе странствий Вам удалось наткнуться на выброшенные кем-то вещи, поднять их с пола можно командой "[[ВЗЯТЬ|взять <название вещи>" или "взять все". Но помните, что хорошие вещи выбрасывают редко, поэтому будьте осторожны, используя найденные предметы.
  • Если вы хотите использовать найденный предмет, существует ряд команд, которые вам надо запомнить. Чтобы вооружиться основным оружием, введите команду "вооружиться <название оружия>", вспомогательным оружием или предметом – "держать <название>", а чтобы надеть элемент экипировки – "надеть <название вещи>". Снять с себя любой предмет или прекратить использовать оружие можно с помощью команды "снять <название вещи>"

.

  • Помните о том, что оружие в обоих руках могут использовать только воинские и плутовские профессии. Вспомогательное оружие должно быть на порядок легче основного, иначе вы не сможете им регулярно попадать по цели. Щит можно надеть так же как любой предмет экипировки, вместе со щитом в руке можно использовать источник света, например: лампу или магический шарик света.

Опыт, получаемый за убийство монстров зависит от уровня и наклонностей монстра и того, как эти параметры сочетаются с аналогичными вашими. Максимально возможный опыт за одного монстра равен 1/50 от требуемого для перехода на следующий уровень. Таким образом, если получаемый опыт стал ничтожно мал, следует найти другую область и продолжить развивать своего персонажа.

Рано или поздно перед вами станет вопрос экипировки и денег. Добыть их можно двумя способами: выполнять задания и убивать монстров. Рассмотрим второй способ подробнее. Деньги, как и в реальном мире, позволят вам приобрести экипировку и оружие, как в магазинах, так и напрямую у игроков. Монстры, у которых есть деньги и вещи, как правило, не слишком жаждут расстаться с ними, поэтому желательно найти себе одного двух согрупников. Например, в Утехе часть можно увидеть горожан, логично, что у них есть определенные денежные средства. Но помимо горожан есть еще и стражи, которые зорко следят за соблюдением порядка в городе и если они обнаружат, что вы пытаетесь в городе кого-то убить, то придут к жертве на помощь. С другой стороны это иногда бывает и полезно, если вы подверглись агрессии (например, вы заметили, что вас пытается обворовать кендер) со стороны персонажа или монстра, то городские стражи придут к вам на помощь. В данном случае идеальным вариантом является выйти за пределы города и там, на дороге подкараулить одинокую жертву вроде путешественника. Через некоторые время вы сможете накопить определенные средства, на которые можно купить в магазине оружие, желательно разное, чтобы можно было раскачивать разные оружейные умения.

В дальнейшем области расположенные вокруг Утехи позволяют быстро и без большого риска получить своему персонажу 8-10 уровни, в зависимости от его мудрости. На данном этапе Вы уже станете достаточно сильны, чтобы заработать более солидное количество денег и купить себе хорошее обмундирование и оружие.

Игра в группе

Примерно в это время уже стоит найти себе товарищей по приключениям или согрупников, так как чем дальше Вы развиваетесь, тем сложнее это становится делать в одиночку. Команды управления группой можно изучить с помощью игровой справки (раздел "Группы").

Опыт, получаемый группой, делится пропорционально между ее участниками согласно их уровню. Польза группового прохождения областей заключается не только в возможности убивать более сильных врагов, но и в прокачке различных специфических умений. Например, для воина это в первую очередь умения спасти и сбить. На начальных уровнях, до 15 включительно, следует уделить особое внимание специфическим умениям Вашего персонажа, так как в дальнейшем их развитие будет намного сложнее и сопряжено с различными видами риска для Вас и всей группы.

Если удалось найти согрупников, то можно начать исследовать мир или выполнять различные задания.

Задания

Неигровые персонажи в Мире Трех Лун могут предоставлять различную информацию или давать шанс выполнить разнообразные поручения. Узнать, что хочет сообщить Вам тот или иной неигровой персонаж, можно командой "слушать", например "cлушать Тика". Бывают монстры, которые не желают разговаривать с персонажами определенных наклонностей; таким образом, эти персонажи не смогут выполнить их задания.

За выполненные задания можно получить опыт, деньги или ценные предметы: броню, оружие, жезлы и свитки, книги заклинаний и молитвенники. Как правило, самые простые задания сводятся к поиску каких-либо предметов или убийству монстров. Часто приходится использовать различные инструменты: лопаты, кирки, молотки и т.п. Все необходимые инструменты продаются в магазинах практически во всех городах. Дальнейшее изучение мира приведет к более сложным и нетривиальным заданиям и поручениям.

Тренировка умений

Итак, начиная с 10 уровня, у Вас есть практически все необходимые умения и некоторое количество экипировки и вооружения. Если не удалось создать группу, то идеальным местом для дальнейшего приобретения опыта будет нижний уровень утехинской свалки. Если Вам повезло и удалось собрать группу из 3-4 человек, близких по уровню, то можно пойти в лагерь гоблинов, расположенный на юге от Утехи. Конечно, данные направления не являются обязательными: информацию о всех доступных областях, их примерном местоположении и соответствующих уровнях персонажей можно получить по команде "область".

Начиная с 15 уровня, следует обратить внимание на степень развития ваших основных и вспомогательных умений. Если умения прокачены плохо, можно воспользоваться режимом тренировка «режим тренировка». Данный режим позволяет убивать монстров, но не получать при этом опыта. Таким образом, можно повысить умения до необходимого Вам предела без получения уровней своим героем. Это имеет значение, так как скорость прокачки умений зависит не только от ваших ментальных данных, но и уровня вашего противника. Идеальным вариантом для тренировки умений является группа из 2-3 человек. В такой группе любой класс воинов или плутов может тренировать свои умения без большого риска. Так, например, умение «сбить» лучше тренировать когда монстр, с которым вы деретесь - Вас не бьет. Ваш согрупник в это время может тренировать умение парировать, отбивать, теснить или прижать. Возможны различные комбинации в зависимости от выбранных профессий. Отдельно следует выделить еще одну важную особенность. Воины могут использовать практически любой вид оружия. В тоже время, например, основные умения соламнийских рыцарей ориентированы на древковое оружие, хотя они могут пользоваться и многими другими видами. Разные умения и навыки могут требовать различного вида вооружение. Более детальная информация доступна в игровой справке по данным умениям («справка умение теснить», «справка умение заколоть»). Утеха является самым благоприятным местом для начала игры, однако со временем придется исследовать и другие города, так как не все гильдии равнозначны. В скором времени может оказаться, что гильдия, в которой Вы тренировались все время больше не в состоянии Вам ничем помочь. Придется искать более опытного учителя.

Магия и ее проявления

Немаловажной составляющей выживания любого искателя приключений является возможность быстро вернуться в родной город подальше от опасности. Данную функцию выполняют свитки возвращения. Эти свитки продаются практически во всех городах, и позволяют перенестись из любой области мира в родной город. Исключение составляют только области, где магия не эффективна. Следующим полезным магическим предметом является зелье определения невидимости. Многие монстры, особенно маги, находятся под воздействием заклинания невидимости. Этот факт следует учитывать, так как Вы ничего не сможете им противопоставить, пока Вы их не видите. Кроме положительных магических эффектов существует ряд отрицательных, таких как слепота, молчание, болезнь, яд и др. Действие этих эффектов сказывается отрицательным образом на здоровье и функциональных возможностях вашего героя. Полный список текущих эффектов доступен по команде – эффекты. Большинство негативных эффектов можно нейтрализовать, если обратиться за помощью к жрецу Мишакаль или выпив соответствующее зелье (осушить зелье, настой, отвар и т.п.).

Исследование мира

Путешествия и другие города

Дорога в другой город может занять достаточно много времени, поэтому следует заранее решить проблему запасов еды и воды. При передвижении на большие расстояния существенную помощь могут оказать верховые животные (лошади, пони и т.п.). Как правило, лошадей можно купить в конюшне в любом городе, для этого надо купить у конюха расписку на определенное ездовое животное, затем с помощью команды – забрать расписка, получить себе лошадь, после чего лошадь поступит в вашу полную собственность. Другой вариант – это использовать специфическое заклинание левитации или полета, если вы не можете колдовать его самостоятельно – вам потребуется посторонняя помощь мага. Следует учитывать, что для преодоления водных препятствий (залив, море, океан и т.п.) необходимы соответствующие средства передвижения (лодки, шлюпки и.п.). Каждое судно обладает некоторой вместительностью, т.е. в различный транспорт может сесть разное количество человек. Описание команд управления доступны в игровой справке (вскочить, привязать, отвязать, соскочить, передать, погрузиться и т.п.) или на сайте. Успешно добравшись до другого города, можно выбрать его в качестве свого места проживания. Для этого необходимо найти таверну или ее аналог, где можно уйти на постой или использовать команду – переселиться. Текущий город вашего проживания можно узнать по команде «счет».

Поддержка картографии

Смерть персонажа

Насколько бы Вам не везло в процессе игры, насколько бы силен не был Ваш персонаж и насколько осторожны не были бы Вы сами - рано или поздно это случится.

Вы мертвы! R.I.P.

Первое, что надо помнить: ничего особенно страшного не случилось. Смерть персонажа в игре - явление, в общем-то, обычное, хотя, конечно, ее надо стараться избегать. Итак, что происходит, когда персонаж умирает:

  • тело персонажа остается на месте смерти в течение 1 часа реального времени, после чего рассыпается; предметы остаются лежать на земле, через некоторое время рассыпаются и они (исключение составляют так называемые комнаты смерти: при попадании в такую комнату персонаж умирает вне зависимости от текущих очков жизни, а его вещи уничтожаются. Такая комната, пожалуй, самое неприятное, что может с Вами случиться; впрочем, внимательный игрок всегда может их избежать);
  • персонаж теряет определенное количество очков опыта, зависящее от уровня; если на текущем уровне персонаж набрал недостаточно опыта, он теряет уровень и все сопутствующие способности (с возвращением на старый уровень очки жизни, умения и заклинания тоже вернутся обратно, так что ничего страшного в этом нет);
  • при входе в игру после смерти персонаж попадает в так называемую "Комнату уединения" на время, зависящее от его уровня. Когда этот срок истекает, персонаж оказывается в той комнате, где он вошел в игру в последний раз.

За то время, которое Ваш персонаж проведет в комнате уединения, первым делом нужно оценить обстановку. Как правило, если Вы умерли от рук изначально неагрессивного к Вам монстра, вернуть вещи проблем не составит; если же Вы наткнулись на монстра, нападающего на Вас при встрече, то, скорее всего, Вам понадобится помощь.

Не стоит бежать на место смерти сломя голову. В большинстве случаев все, чего Вы добьетесь - еще одной смерти Вашего персонажа. Сначала успокойтесь и подумайте.

Некоторые монстры достаточно практичны, чтобы после Вашей смерти взять Ваши вещи и начать их использовать. В этом случае справиться с ними будет гораздо сложнее!

Если Вы не можете самостоятельно вернуть свои вещи, лучший вариант - вежливо попросить о помощи других игроков.

Сражения с другими игроками

В каждой многопользовательской игре и, соответственно, в каждом MUD'е, существует своя политика в отношении сражений между игроками. В МТЛ нападение и убийство других игроков, в общем, разрешено; запрещено лишь убивать всех подряд ("рандомить"). В общем случае нападение без причины не карается, поэтому PK ("player killing") - неотъемлемая часть игры почти для всех персонажей, будь то охотники или жертвы.

Другими словами, на Вашего персонажа всегда могут напасть, но существует ряд действий, которые могут уменьшить вероятность такого события.

  • будьте вежливы. Как ни странно, большинство случайных стычек между игроками вызваны именно тем, что кто-то кому-то нахамил или просто не то сказал. Не обращайтесь к другим игрокам без особой нужды, не забрасывайте их глупыми вопросами, и вероятность попасть под горячую руку станет значительно меньше.
  • не носите вещи, которые не можете защитить. Случайно найти хороший предмет, безусловно, приятно; умереть из-за того, что кому-то он тоже понравился - не очень. Поэтому если Вы не готовы драться из-за своей экипировке - не носите слишком хорошие вещи или, по крайней мере, не показывайте их в местах скопления игроков (гостиницы и особенно доски объявлений);
  • изучайте мир. От существенной части нападающих можно уйти, просто лучше зная игровые области. Опять же, в малоизвестных местах больше шанс найти какой-нибудь хороший предмет или магическую книгу;
  • научитесь распознавать сигналы. Помимо очевидной информации о известных "рандомерах" или просто потенциально опасных для Вас игроках, которая может находиться на досках объявлений, форумах или просто циркулировать устно, игрока, который собирается Вас атаковать, можно во многих случаях распознать по его поведению.

Помните, что даже если Вы - самый мирный игрок, может возникнуть ситуация, когда и Вам придется выйти на тропу войны.

Личные инструменты
общение