Ветеранам
Материал из Мир Трех Лун.
Версия 17:28, 14 октября 2006 Чемош (Обсуждение | вклад) (→Персонажи) ← К предыдущему изменению |
Текущая версия Рейстлин (Обсуждение | вклад) (→Умения и заклинания) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | В этом разделе мы попытаемся дать Вам первое, более подробное, представление об МТЛ и детально остановиться на особенностях игры и ее отличиях от других существующих проектов. | + | Эта статья предназначена тем, кто уже играл в игры, аналогичные Миру Трех Лун. Если Вы еще не играли в такие игры, то рекомендуется прочитать статью [[новичкам|для новичков]], в которой описаны первые шаги в этой игре. |
- | ==Игровой процесс== | + | == Игровой процесс == |
- | * '''Особенности зонинга''' | + | === Сложные игровые области === |
- | Прохождение областей в МТЛ гораздо сложнее, иногда будет недостаточно просто перебить все движущееся в капусту, а иногда Вы просто умрете, попытавшись сделать подобное. В ряде ситуаций придется подбирать уникальную тактику для каждого боя, следить за сражением и за действиями мобов, которые, между прочим, иногда сами действуют как грамотная группа игроков. Это связано с тем, что в отличие от других проектов в МТЛ монстры принимают решения не каждый раунд, а каждый пульс раунда, что делает их гораздо опаснее и быстрее. | + | Прохождение [[:Категория:игровой мир|игровых областей]] в этой игре гораздо сложнее, чем во многих подобных играх - чаще всего недостаточно просто перебить все движущееся в капусту, а иногда Вы просто умрете, попытавшись сделать подобное. В ряде ситуаций придется подбирать тактику для каждого боя, внимательно следить за сражением и за действиями монстров, которые нередко действуют не хуже грамотной группы игроков. |
- | * '''Групповая ориентированность игры''' | + | |
- | МТЛ больше ориентирован на групповую игру, т.е. каждая профессия достаточно уникальна и они взаимно дополняют друг друга. На примере это выглядит так: следопыт и воин или паладин вполне могут зонить самостоятельно, но при этом их КПД будет достаточно низок, но стоит им объединить усилия и воин сможет сосредоточиться на отражении ударов, а следопыт - активно дамаджить противника, это позволит им убивать монстров или выполнять задания гораздо быстрее и эффективнее. Ровно тоже самое правило работает и для ПК, благо умения и заклинания различных классов позволяют составлять интересные комбинации по умервщлению жертвы практически не оставляющие ей шансов. | + | |
- | * '''ИИ''' | + | |
- | Монстры обладают неплохим искусственным интеллектом, прекрасно взаимодействуют между собой и способны в зависимости от ситуации выбирать то или иное умение или заклинание. Например: если мобов группа - они могут четко поделить роли между собой, одни будут башить ваших клериков и магов, другие исполнять роль мейн-танков, а третьи активно фрагать наиболее слабых членов Вашей группы. К тому же особо одаренные и горластые монстры могут еще, и призвать на помощь толпу сотоварищей. | + | |
- | * Задания | + | |
- | * '''Рента''' | + | |
- | В МТЛ существует рента, куда Вы должны уходить на постой когда покидаете игру. В случае если Вы ушли на постой в аварийном порядке, т.е. бросили персонажа – с Вас возьмут двойную суммарную стоимость всех вещей персонажа. | + | |
- | * '''Убийство игроков (PK)''' | + | |
- | В игре разрешается убивать других игроков, при этом Вы не получаете ни бонусов ни пенальти за это действие. Разве что вся экипировка жертвы достанется победителю. | + | |
- | * '''Мирные комнаты''' | + | |
- | В игре есть мирные комнаты, где можно не опасаясь агрессоров оставить своего персонажа и отлучиться на время. В мирной комнате Вы можете быть атакованы, только если у нападающего есть на Вас ПК флаг. | + | |
- | * '''Бой и действия''' | + | |
- | Будьте готовы к тому, что в бою Вы не сможете выполнять ряд действий: поднимать с пола предметы, забирать вещи и деньги из трупов, передавать что-либо другим игрокам и т.п. Мы исходим из того, что в сражении у Вас просто нет на это времени. | + | |
- | * '''Освещенность и действия''' | + | |
- | В темноте существует ряд ограничений, Вы не сможете видеть: кто или что находится рядом с Вами, не сможете увидеть кто на Вас напал и с кем Вы сражаетесь, станет недоступна команда «кто» и часть команд коммуникации не покажут Вам автора сообщений и т.п. | + | |
- | * '''Сокращения''' | + | |
- | Сокращать в игре можно: команды, названия предметов, имена мобов. Имена игроков Вам придется писать полностью. | + | |
- | ==Персонажи== | + | === Ориентированность на групповое прохождение === |
- | * Профессии | + | Наша игра больше ориентирована на групповую игру, так как большинство игровых областей в одиночку не проходится, или проходится с большим трудом и при условии наличия хорошей экипировки. Хотя практически каждая [[профессия]] позволяет играть в одиночку, даже вдвоем играть намного легче вне зависимости от профессий. Например, и [[воин]], и [[следопыт]] вполне могут играть поодиночке, но при этом их эффективность будет достаточно низкой, им придется часто отдыхать, чтобы восстановить потерянную [[жизнь]]; если же они объединят усилия, то воин сможет сосредоточиться на [[отбивать (умение)|отражении ударов]], а следопыт - активно наносить противнику вред [[стрелять (умение)|стрельбой]]. То же самое относится и к другим комбинациям профессий. |
- | * Скилы и Спеллы с 3 круга | + | |
- | * Тренировка | + | |
- | * '''Опыт и мудрость''' | + | |
- | Распределение опыта существенно зависит от мудрости персонажа. При мудрости 12 - персонаж получает опыт без модификаторов, выше или ниже этого значения, мудрость начинает давать бонусы или пенальти. | + | |
- | * '''Ранги''' | + | |
- | В игре реализована система ранговых бонусов. Это означает, что набрав 30 уровень и необходимый опыт - Вы станете ранговым персонажем и начнете набирать ранговый опыт. За убийство определенных монстров Вам будут начисляться ранговые очки. Эти очки дают возможность усилить своего персонажа, купив ему дополнительные способности. | + | |
- | ==Игровой мир== | + | === Искусственный интеллект === |
- | * '''Соотвествие эталонным картам''' | + | Монстры обладают неплохим искусственным интеллектом, прекрасно взаимодействуют между собой и способны выбирать свои действия в зависимости от ситуации. Например, если в комнате есть группа монстров, они делят роли между собой - одни будут [[сбить (умение)|сбивать]], другие исполнять роль воинов первой линии, а третьи активно уничтожать наиболее слабых членов группы заклинаниями, наносящими вред. К тому же особо одаренные монстры обладают [[специальные атаки|специальными атаками]], а наиболее горластые - способностью позвать на помощь толпу сотоварищей. Кроме этого, в отличие от большинства других проектов, в этой игре монстры принимают решения не каждый боевой [[раунд]], а каждый [[пульс]], что делает их гораздо быстрее и опаснее. |
- | Регионы, моря, океаны, дороги, области - полностью соотвествуют эталонным картам Dragonlace IV эпохи. | + | |
- | * '''Области''' | + | |
- | В настоящий момент в игре более 90 областей и мы продолжаем регулярно подключать новые. | + | |
- | * '''Океаны и лодки''' | + | |
- | Океаны и моря в МТЛ соответствуют своим реальным размерам, взятым из эталонных карт, поэтому кругосветное путешествие может занять у Вас довольно долгое время. Заклинание полета в нашей игре не дает возможности пересекать обширные водные пространства, для этого существует заклинание – ходьба по воздуху более труднодоступное для игроков. Поэтому будьте готовы к тому, что Вам часто придется использовать различные типа лодок. Все лодки различаются по своей вместительности, грести может только один игрок. При передвижении у него расходуются очки бодрости пропорционально кол-ву пассажиров лодки. | + | |
- | * '''Лошади и повозки''' | + | |
- | Если у Вас нет возможности передвигаться по миру при помощи заклинаний полета, можно воспользоваться лошадьми. Лошади различным по своим характеристикам, некоторые особо хорошие лошади позволяют передвигаться по дорогам с теме же затратами бодрости что и при полете. Повозки по своему типу действия соответствуют лодкам, т.е. управляет повозкой ровно один игрок и при передвижении расходуются только его очки бодрости. | + | |
- | ==Общение и правила== | + | === Задания === |
- | * '''Пол персонажа''' | + | В игре реализована специфическая система [[задания|игровых заданий]]: практически в каждой области выдается одно или несколько заданий, которые необходимо выполнить для полного прохождения этой области. Чтобы узнать, выдает ли монстр задание или сообщает какую-либо информацию, необходимо использовать команду [[СЛУШАТЬ|слушать]], однако делать это не обязательно - задание может выполнить любой персонаж. Выполнением задания чаще всего является доставка предмета тому, кто выдал это задание, командой [[ПРЕДЪЯВИТЬ|предъявить]]. |
- | Мы настоятельно рекомендуем Вам при создании персонажа указывать ему своей реальный пол для избегания неприятных ситуаций в дальнейшем. | + | |
- | * '''Процесс общения''' | + | === Ключевые слова === |
- | В игре существует удобный внутриигровой чат, общайтесь с другими игроками на различные интересующие Вас темы. | + | Список [[действия с предметами|команд-"ключевых слов"]] в игре фиксирован; некоторые из которых требуют наличия у использующего определенных [[инструменты|инструментов]]. При решении заданий нигде не требуется выдумывать слова, которые могли прийти в голову создателям игровой области, поэтому все [[действия с предметами]] формализованы. С другой стороны, большинство областей простым перебором ключевых слов пройти нельзя - нередко это приведет к тому, что задание выполнить станет невозможно, а иногда и просто к смерти тех, кто так делает. |
+ | |||
+ | === Постой === | ||
+ | Чтобы сохранять [[предметы]] при уходе из игры, необходимо уходить на [[гостиницы|постой]]; оплата предметов на постое стоит половину их стоимости в "реальные" сутки вне зависимости от того, надет ли этот предмет или находится у персонажа при уходе на постой в руках. При уходе на постой в принудительном порядке, т.е. если персонаж был брошен без связи, с него возьмут дополнительно суммарную стоимость всех вещей персонажа за один день. | ||
+ | |||
+ | === Агрессия против других персонажей === | ||
+ | В игре разрешается нападать на персонажей других игроков и убивать их. При этих действиях опыт не начисляется, а умения не тренируются, но вся экипировка и наличные деньги жертвы достаются победителю. Единственное, что запрещено - убивать всех подряд. | ||
+ | |||
+ | === Мирные комнаты === | ||
+ | Персонажи могут атаковать друг друга везде, кроме так называемых [[мирная комната|мирных комнат]]. Нападение на другого персонажа в такой комнате возможно лишь в том случае, если у Вашего персонажа есть [[флаг]] жертвы, который возникает в результате любой агрессии одного персонажа по отношению к другому. | ||
+ | |||
+ | === Бой и действия === | ||
+ | Будьте готовы к тому, что персонаж, собирающийся выполнять определенные действия в бою: поднимать с пола предметы, забирать вещи и деньги из трупов, открывать двери, передавать что-либо другим игрокам и т.п. - будет в это время чрезвычайно уязвим для атак противника и не сможет наносить атаки сам. | ||
+ | |||
+ | === Сокращения === | ||
+ | Сокращать при вводе можно команды, названия предметов, имена монстров. Имена персонажей необходимо писать полностью. | ||
+ | |||
+ | == Персонажи == | ||
+ | |||
+ | === Умения и заклинания === | ||
+ | Все профессии, использующие магию, получают все заклинания первых двух кругов в гильдии; остальные заклинания можно выучить только найдя соответствующий молитвенник или книгу заклинаний, причем, если попытка выучить была неудачна, повторно попытаться выучить это же заклинание можно только на следующем [[уровень|уровне]]. В отличие от заклинаний, все умения всех профессий доступны в гильдиях. | ||
+ | |||
+ | === Тренировка === | ||
+ | Очень важно как можно дальше тренировать неоружейные умения на каждом уровне. Для этого в игре предусмотрен [[РЕЖИМ|режим]] тренировки: когда этот режим активирован, персонаж не получает [[опыт]], и может спокойно посвятить время развитию своих [[умения|умений]]. При достижении предела умения на текущем уровне об этом будет выдано сообщение. | ||
+ | |||
+ | === Опыт и мудрость === | ||
+ | Величина получаемого [[опыт|опыта]] находится в пропорциональной зависимости от [[характеристики|мудрости]] персонажа - то есть если у одного персонажа мудрость в два раза выше, чем у другого, то и опыта он будет получать в два раза больше. | ||
+ | |||
+ | === Ранги === | ||
+ | В игре реализована система [[ранги|рангов]]: после получения необходимого количества опыта на 30-м, максимальном, уровне персонаж начинает получать за убийство определенных монстров ранговые очки, а последующий опыт начинает называться ранговым. За ранговые очки и определенное количество рангового опыта можно усиливать персонажей, покупая им дополнительные способности и увеличивая различные характеристики. | ||
+ | |||
+ | == Игровой мир == | ||
+ | |||
+ | === География === | ||
+ | [[:Категория:География|Регионы, моря, океаны,]] [[:Категория:Игровой_мир|дороги, области]] полностью соотвествуют картам [[Литература|Мира Копья]] четвертой эпохи. | ||
+ | |||
+ | === Океаны и лодки === | ||
+ | Океаны и моря в игре соответствуют своим реальным размерам, взятым из эталонных карт, поэтому кругосветное путешествие может занять довольно долгое время. Заклинание [[полет (заклинание)|полета]] в этой игре не дает возможности пересекать обширные водные пространства; это позволяет более труднодоступное заклинание "[[ходьба по воздуху (заклинание)|ходьба по воздуху]]". Поэтому будьте готовы к тому, что для путешествия по океану часто придется использовать различные типы [[транспорт|лодок]]. Все лодки различаются по своей вместительности; грести может только один игрок, и при передвижении у него расходуются очки бодрости пропорционально количеству пассажиров лодки. | ||
+ | |||
+ | === Лошади и повозки === | ||
+ | Если у Вас нет возможности передвигаться по миру при помощи заклинания полета, можно воспользоваться [[транспорт|ездовыми и тягловыми животными]]. Лошади различаются по своим характеристикам; самые лучшие позволяют передвигаться по дорогам с теми же затратами бодрости, что и при полете. Кроме езды верхом, предусмотрена также езда по суше на [[транспорт|повозках]], которые работают аналогично лодкам - управляет повозкой ровно один игрок, и при передвижении расходуются только его очки бодрости. | ||
+ | |||
+ | == Общение и правила == | ||
+ | |||
+ | === Пол персонажа === | ||
+ | Все создаваемые Вами персонажи должны быть одного с Вами пола во избежание неприятных ситуаций в дальнейшем. | ||
+ | |||
+ | === Общение === | ||
+ | В игре существует удобный внутриигровой чат. [[ОБЩАТЬСЯ|Общайтесь]] с другими игроками на различные интересующие Вас темы. |
Текущая версия
Эта статья предназначена тем, кто уже играл в игры, аналогичные Миру Трех Лун. Если Вы еще не играли в такие игры, то рекомендуется прочитать статью для новичков, в которой описаны первые шаги в этой игре.
Содержание |
Игровой процесс
Сложные игровые области
Прохождение игровых областей в этой игре гораздо сложнее, чем во многих подобных играх - чаще всего недостаточно просто перебить все движущееся в капусту, а иногда Вы просто умрете, попытавшись сделать подобное. В ряде ситуаций придется подбирать тактику для каждого боя, внимательно следить за сражением и за действиями монстров, которые нередко действуют не хуже грамотной группы игроков.
Ориентированность на групповое прохождение
Наша игра больше ориентирована на групповую игру, так как большинство игровых областей в одиночку не проходится, или проходится с большим трудом и при условии наличия хорошей экипировки. Хотя практически каждая профессия позволяет играть в одиночку, даже вдвоем играть намного легче вне зависимости от профессий. Например, и воин, и следопыт вполне могут играть поодиночке, но при этом их эффективность будет достаточно низкой, им придется часто отдыхать, чтобы восстановить потерянную жизнь; если же они объединят усилия, то воин сможет сосредоточиться на отражении ударов, а следопыт - активно наносить противнику вред стрельбой. То же самое относится и к другим комбинациям профессий.
Искусственный интеллект
Монстры обладают неплохим искусственным интеллектом, прекрасно взаимодействуют между собой и способны выбирать свои действия в зависимости от ситуации. Например, если в комнате есть группа монстров, они делят роли между собой - одни будут сбивать, другие исполнять роль воинов первой линии, а третьи активно уничтожать наиболее слабых членов группы заклинаниями, наносящими вред. К тому же особо одаренные монстры обладают специальными атаками, а наиболее горластые - способностью позвать на помощь толпу сотоварищей. Кроме этого, в отличие от большинства других проектов, в этой игре монстры принимают решения не каждый боевой раунд, а каждый пульс, что делает их гораздо быстрее и опаснее.
Задания
В игре реализована специфическая система игровых заданий: практически в каждой области выдается одно или несколько заданий, которые необходимо выполнить для полного прохождения этой области. Чтобы узнать, выдает ли монстр задание или сообщает какую-либо информацию, необходимо использовать команду слушать, однако делать это не обязательно - задание может выполнить любой персонаж. Выполнением задания чаще всего является доставка предмета тому, кто выдал это задание, командой предъявить.
Ключевые слова
Список команд-"ключевых слов" в игре фиксирован; некоторые из которых требуют наличия у использующего определенных инструментов. При решении заданий нигде не требуется выдумывать слова, которые могли прийти в голову создателям игровой области, поэтому все действия с предметами формализованы. С другой стороны, большинство областей простым перебором ключевых слов пройти нельзя - нередко это приведет к тому, что задание выполнить станет невозможно, а иногда и просто к смерти тех, кто так делает.
Постой
Чтобы сохранять предметы при уходе из игры, необходимо уходить на постой; оплата предметов на постое стоит половину их стоимости в "реальные" сутки вне зависимости от того, надет ли этот предмет или находится у персонажа при уходе на постой в руках. При уходе на постой в принудительном порядке, т.е. если персонаж был брошен без связи, с него возьмут дополнительно суммарную стоимость всех вещей персонажа за один день.
Агрессия против других персонажей
В игре разрешается нападать на персонажей других игроков и убивать их. При этих действиях опыт не начисляется, а умения не тренируются, но вся экипировка и наличные деньги жертвы достаются победителю. Единственное, что запрещено - убивать всех подряд.
Мирные комнаты
Персонажи могут атаковать друг друга везде, кроме так называемых мирных комнат. Нападение на другого персонажа в такой комнате возможно лишь в том случае, если у Вашего персонажа есть флаг жертвы, который возникает в результате любой агрессии одного персонажа по отношению к другому.
Бой и действия
Будьте готовы к тому, что персонаж, собирающийся выполнять определенные действия в бою: поднимать с пола предметы, забирать вещи и деньги из трупов, открывать двери, передавать что-либо другим игрокам и т.п. - будет в это время чрезвычайно уязвим для атак противника и не сможет наносить атаки сам.
Сокращения
Сокращать при вводе можно команды, названия предметов, имена монстров. Имена персонажей необходимо писать полностью.
Персонажи
Умения и заклинания
Все профессии, использующие магию, получают все заклинания первых двух кругов в гильдии; остальные заклинания можно выучить только найдя соответствующий молитвенник или книгу заклинаний, причем, если попытка выучить была неудачна, повторно попытаться выучить это же заклинание можно только на следующем уровне. В отличие от заклинаний, все умения всех профессий доступны в гильдиях.
Тренировка
Очень важно как можно дальше тренировать неоружейные умения на каждом уровне. Для этого в игре предусмотрен режим тренировки: когда этот режим активирован, персонаж не получает опыт, и может спокойно посвятить время развитию своих умений. При достижении предела умения на текущем уровне об этом будет выдано сообщение.
Опыт и мудрость
Величина получаемого опыта находится в пропорциональной зависимости от мудрости персонажа - то есть если у одного персонажа мудрость в два раза выше, чем у другого, то и опыта он будет получать в два раза больше.
Ранги
В игре реализована система рангов: после получения необходимого количества опыта на 30-м, максимальном, уровне персонаж начинает получать за убийство определенных монстров ранговые очки, а последующий опыт начинает называться ранговым. За ранговые очки и определенное количество рангового опыта можно усиливать персонажей, покупая им дополнительные способности и увеличивая различные характеристики.
Игровой мир
География
Регионы, моря, океаны, дороги, области полностью соотвествуют картам Мира Копья четвертой эпохи.
Океаны и лодки
Океаны и моря в игре соответствуют своим реальным размерам, взятым из эталонных карт, поэтому кругосветное путешествие может занять довольно долгое время. Заклинание полета в этой игре не дает возможности пересекать обширные водные пространства; это позволяет более труднодоступное заклинание "ходьба по воздуху". Поэтому будьте готовы к тому, что для путешествия по океану часто придется использовать различные типы лодок. Все лодки различаются по своей вместительности; грести может только один игрок, и при передвижении у него расходуются очки бодрости пропорционально количеству пассажиров лодки.
Лошади и повозки
Если у Вас нет возможности передвигаться по миру при помощи заклинания полета, можно воспользоваться ездовыми и тягловыми животными. Лошади различаются по своим характеристикам; самые лучшие позволяют передвигаться по дорогам с теми же затратами бодрости, что и при полете. Кроме езды верхом, предусмотрена также езда по суше на повозках, которые работают аналогично лодкам - управляет повозкой ровно один игрок, и при передвижении расходуются только его очки бодрости.
Общение и правила
Пол персонажа
Все создаваемые Вами персонажи должны быть одного с Вами пола во избежание неприятных ситуаций в дальнейшем.
Общение
В игре существует удобный внутриигровой чат. Общайтесь с другими игроками на различные интересующие Вас темы.