Характеристики

Материал из Мир Трех Лун.

(Перенаправлено с Мудрость)
Перейти к: навигация, поиск

У каждого персонажа есть пять основных характеристик: это сила, ловкость, разум, мудрость и телосложение. В отличие от очков жизни, эти характеристики не меняются сами по себе и не растут с повышением уровня. Диапазон изменения всех характеристик - от 1 до 32; если в результате всех эффектов, действующих на персонажа, получается число вне этого диапазона, то вместо него считается, что характеристика равна соответствующему предельному значению - 1 или 32.

Базовые значения этих характеристик зависят в основном от расы и профессии персонажа. При выборе фиксированных характеристик в процессе создании персонажа эти характеристики закрепляются на первом уровне; фиксированные характеристики одинаковые у всех персонажей с одинаковой расой и профессией. Если фиксированные характеристики не были выбраны, то их значения определяются случайно по достижению второго уровня.

У каждой группы профессий есть ведущая характеристика: сила для воителей, ловкость для плутов, разум для магов, мудрость для священников. Эта характеристика не может быть ниже 16, а среднее значение остальных характеристик до применения модификаторов за профессию и расу составляет 12. Кроме этого, сумма всех базовых характеристик персонажа не может быть меньше 64.

От силы зависит:

  • Вред, наносимый персонажем с каждым ударом в бою.
  • Суммарный вес предметов, которые персонаж в состоянии одновременно унести. Для каждого значения силы есть соответствующее ему предельное значение суммарного веса предметов, и предметы, которые превысят это предельное значение, поднять не удастся. Если все же этот предел будет превышен, то персонаж не сможет сдвинуться с места, пока не избавится от лишнего веса предметов. Предельный суммарный вес предметов находится в пропорциональной зависимости от значения силы.
  • Эффективность использования тяжелого оружия. Если персонаж использует более тяжелое оружие, чем ему позволяет его сила, то всегда существует вероятность того, что он промахнется этим оружием, даже если он владеет им великолепно; эта вероятность тем выше, чем тяжелее оружие. Оружие считается тяжелым, если оно используется в ведущей руке и имеет вес, больший силы персонажа; если оно используется во вспомогательной руке и имеет вес, больший, чем сила персонажа, деленная на 2; или если оно используется в двух руках и имеет вес, больший, чем сила персонажа, умноженная на 2.
  • Некоторые действия, например, способность разбить каменную статую или устоять на ногах от сильного удара, также зависят от силы.

От ловкости зависит:

  • Значение атаки и защиты персонажа, т.е. его способность попадать по противнику в бою и избегать ударов противника. Каждое очко ловкости увеличивает значения атаки и защиты на одинаковую величину, поэтому два идентичных персонажа с равными значениями ловкости имеют одинаковые шансы попасть друг по другу вне зависимости от абсолютного значения этой ловкости.
  • Число предметов, которые персонаж в состоянии одновременно унести. Для каждого значения ловкости есть соответствующее ему предельное число предметов, и предметы, которые превысят это предельное число, взять не удастся. Если все же этот предел будет превышен, то отрицательных последствий для персонажа не будет, кроме того, что он не сможет снять какой-либо предмет, взять с земли или получить от другого персонажа. Предельное число предметов находится в линейной зависимости от значения ловкости, а также размера персонажа.
  • У профессий, пользующихся магией, ловкость влияет на способность сохранить концентрацию в бою под атакой.
  • Некоторые действия, например, способность выдернуть оружие из каменной статуи или устоять на ногах от внезапного удара, также зависят от ловкости.

От разума зависит:

От мудрости зависит:

  • Получаемый за убийство монстров и выполнение заданий опыт. Число получаемых очков опыта пропорционально мудрости персонажа.
  • Предел владения умения на каждом уровне. Для каждого значения мудрости существует максимальное значение умения на этом уровне, и при достижении этого порога дальнейшее совершенствование умения невозможно.
  • У профессий, пользующихся магией, мудрость влияет на способность сохранить концентрацию при колдовстве заклинаний.
  • У профессий групп жрецов и воинов, пользующихся магией, мудрость также влияет на число доступных позиций в прогрессии.

От телосложения зависит только число очков жизни, добавляемых или вычитаемых при получении каждого уровня. Иными словами, с каждым дополнительным очком телосложения персонаж приобретает число очков жизни, пропорциональное его уровню, и зависящее от его группы профессий.

Кроме вышеперечисленного, успех применения каждого умения зависит от одной из характеристик, кроме телосложения.

Личные инструменты
общение